2012-09-28 09:56:23
Я князь Григорию и Вам Фендфебеля в Вольтеры дам
Он в три шеренги Вас построит,
А пикните, так мигом успокоит
Эта «крылатая» фраза из бессмертной комедии великого А. С. Грибоедова «Горе от ума» , принадлежащая одному из главных персонажей комедии полковнику С. С. Скалозубу, ( действие 2, явление 5 ), стала синонимом мракобесия, стремления во всём насадить дух казармы и не рассуждающего послушания. Таким хочет видеть еврейский народ Государства Израиля его премьер-министр Б. Нетаниягу!
Такие мысли пришли мне в голову после присутствия на предпраздничной церемонии «Рамат Косит». Расскажу всё по-порядку.
4 сентября 2012 года я, как член партии НДИ, был приглашён на традиционную церемонию «Рамат Косит», которую проводила партия НДИ в Иерусалиме, в зрительном зале гостинницы «Римоним Шалом». Наш автобус из Петах-Тиквы немного запоздал к назначенному времени начала церемонии. И то, что я увидел в фойе зрительного зала, меня сильно разочаровало! Я не такой представлял себе церемонию «Рамат Косит»!
В 2006 году я побывал на такой церемонии в составе ветеранской организации города Петах-Тиква, которую устроила партия «Кадима». Это было после окончания 2-ой Ливанской войны, когда Э. Ольмерт считал себя героем-победителем! В самом большом зале «Ганей Тааруха» в Тель-Авиве ( Выставочные залы) были накрыты столы на 8 человек каждый. На столах были тарелочки с традиционными, нарезанными дольками, яблоками, блюдечки с мёдом, пироги и бутылка вина. И церемония началась организовано! Т.е., это и был настоящий процесс «Рамат Косит»!
Что же мы увидели в фойе зрительного зала? Как говорят, «остатки былой роскоши»! Изредка попадались тарелочки с остатками нарезанных долек яблок, блюдечки со следами мёда и фужеры – «косит» - со следами вина! Мне удалось выпить только чашечку сока – всё закончилось! Мои ожидания не оправдались! Пришлось «не солонно хлебавши» войти в зрительный зал. И началась «церемония». Образная характеристика этой пародии, по моему мнению, на церемонию «Рамат Косит» - это было партийное собрание, оригинальность которого заключалась в том, что доклад был не в начале «собрания», а в конце! И это главное, о чём я и хотел сказать!
Поятно, что дело не в самой церемонии «Рамат Косит», а в сути доклада!
Вполне понятно, что «доклад», немного затянувшийся, по мнению многих, сделал заместитель премьер-министра правительства Государства Израиля, министр иностранных дел, председатель партии НДИ г-н А. Либерман, тепло встреченный присутствующими в зале. Несмотря на то, что все выступления были на иврите, я кое- что понимал, так как стал ходить в ульпан, в котором «рак иврит». Я понял, какие основные проблемы обозначил г-н А. Либерман. Именно о них я и хочу высказать своё мнение. Это «проблемы на ровном месте»...Перечислю эти проблемы в порядке постановки и формулировки их докладчиком.
1.«Ариэль».
2. «Закон Таля».
3.«Гиюр».
4. «Арабо-израильский конфликт». ( В этой формулировке могут быть неточности. )
Итак, приступим к обсуждению этих искусственных проблем, над решением которых и «ломаются копья». 1. «Ариэль». Это, как следует из слова «Ариэль», проблема утверждения университетского статуса Ариэльскому колледжу.
Мне, как учёному, стыдно за действия ректоров университетов Израиля, ( кроме Бар-Иланскго! ), которые дружно возражают против такого решения! И мотивация ими своего решения смехотворна – в Израиле уже достаточно Университетов... Разве возможна такая ситуация, когда «много науки»? Современая наука – это самое перспективная инвестиция капитала!
Несколько лет назад я был на экскурсии в Ариэле, в университетском центре. И то, что я увидел и услышал, меня поразило! Несколько десятков лет назад я близко подошёл в своих исследованиях к теме, которой занимается лаборатория, с работой которой нас знакомили. Эти иссследования находятся на передовом рубеже науки!
В Ариэльском Академическом Центре всё есть, что должно быть в солидном высшем учебном заведении – научно-исследовательская тематика, учебный процесс и практические выходы! Так как же может подняться рука на разрушение всего этого богатства? Это подобно разрушению Гуш-Катифа, Гиват Ульпана, Мигрона и др. И сразу же интересанты обращаются к правосудию! Но я должен заявить, что наше правосудие, в лице БАГАЦа, - это «левосудие»! И характерный пример в подтверждении этой истины – это история с Яной Горелик ( или Гуралик), которая приехала на семейное торжество, и её заковали в кандалы, как опасную преступницу!
Я это связываю с тем, что она гражданка Канады, а Канада сейчас наш лучший друг – она разорвала дипломатические отношения с Ираном! И наш БАГАЦ использует такую возможность, как арест канадской подданой, чтобы подпортить отношения с Канадой!
Безусловно, что академическому колледжу в Ариэле должен быть присвоен статус Университета! Это будет в интересах народа Государства Израиля, укреплению его истинного имиджа, как центра передовой науки!
2. «Закон Таля». Это, как следует понимать, тоже искусственая проблема службы в израильской армии.
05.06.2009 г. по телеканалу «Израиль – Плюс» в блоке новостей в 19.00 диктор сообщил, что движение «За равную ответственность» ( если я не ошибаюсь в названии ) провело демонстрацию у здания БАГАЦа с целью воспрепятствовать продлению срока действия «Закона Таля». Проблема призыва на воинскую службу учащихся иешив ультра - религиозных движений «Яхадут ха-Тора» и ШАС, сделавших своей профессией изучение Торы, снова обсуждается в обществе в связи с необходимостью продолжения действия «Закона Таля». При этом тележурналист закончил свой комментарий репликой, что, мол, в Торе ведь не сказано о необходимости всем служить в ЦАХАЛе! Или журналист грубо ошибается, не зная заповедей Торы о защите Родины, или это через чур плоская шутка…
Напомним суть проблемы.
Принципиальной основой этой проблемы является «Соглашение о Статус-кво» (письмо Д. Бен-Гуриона, Й. Л. Фишмана и И. Гринбаума руководству «Аггудат Исраэль» от 15.06.1947 г. ), в котором были сформулированы принципы взаимоотношений религии и государства. ( Необходимость такого документа была обусловлена тем, что в нашу страну должна была приехать комиссия ООН для изучения единства евреев в связи с предполагаемой резолюцией ООН о разделе бывшей подмандатной территории Палестина для создания двух государств – еврейского и арабского. Отметим здесь, что сама постановка такого вопроса была не законной! )
«Статус-кво» включает соблюдение религиозных законов субботы, кашрута, семьи ( национальность, брак, развод, рождение и смерть ) и сохранение системы религиозного образования. Все положения «Статус-кво» закреплены законодательными актами Кнессета Государства Израиля. С требованиями системы религиозного образования связана и проблема призыва на воинскую службу учащихся упомянутых иешив.
Во времена Д. Бен-Гуриона отсрочка от воинской службы на постоянной основе представлялась всего 400 ученикам иешив. Впоследствии квота была увеличена до 800, а в 1977 году все ограничения были сняты. За последние 10 лет число учащихся упомянутых иешив выросло примерно в 10 раз! И рост этот продолжается. По количеству учащихся эти иешивы обогнали государственно-религиозные школы, выпускники которых считают своим гражданским и религиозным долгом защиту Родины ( «вязаные кипы» ).
И если эту ситуацию экстраполировать на ближайшее будущее, то получится, что подавляющее число учащихся будет в таких иешивах, семейные люди – в колелях, а для обеспечения жизнедеятельности страны необходимо будет пригласить сотни тысяч «шабес-гоев»! Весёленькая ситуация получается!
Совершенно очевидно, что такое гипотетическое государство окажется нежизнеспособным – оно развалится! К чему ведёт дикий фанатизм ультра - ортодоксов, видно сейчас по неоправданным хулиганским протестам против работы городской стоянки автомашин в субботу обитателей квартала Меа-Шеарим в Иерусалиме…
Несколько лет назад БАГАЦ единогласно принял решение признать незаконным предоставление министром обороны Израиля учащимся этих иешив отсрочки от призыва на воинскую службу. Была создана «Комиссия Таля» для выработки рекомендации Кнессету. Но в те годы правительство А. Шарона было вынуждено в интересах сохранения национального единства удовлетворить требования партий ШАС ( 17 депутатов ) и «Яхадут ха-Тора» ( 5 депутатов ) и провести в Кнессете закон об отсрочке на два года рассмотрение рекомендаций «Комиссии Таля».
Напомним, что «Закон Таля» был принят в 2002 году и определяет порядок призыва в армию учащихся иешив. (Цви Таль – отставной судья Верховного Суда ).
Мы не будем сейчас рассматривать все перипетии судьбы вокруг «Закона Таля» - это самостоятельная и интересная тема для нашего государства. Отметим только, что сам принцип соглашения ультра - ортодоксов с государством – «Торато – омануто» ( «Тора – его ремесло» ) является нонсенсом! Ведь согласно заповедям Торы, еврею запрещается в субботу именно «Заниматься своим ремеслом» - «млахто»! ( Бытие, 2:1-2 ).
Почему же возникла такая уродливая ситуация в Государстве Израиля? Как в древние времена независимое еврейское государство защищало себя от врагов? Напомню, что высшие органы партий ШАС ( Совет мудрецов Торы ) и «Яхадут ха-Тора» (Совет знатоков Торы ) должны выносить суждения о соответствии или не соответствии принципам Торы законодательных актов правительства и Кнессета страны. Так давайте рассмотрим принципы Торы в отношении защиты Родины и изучения Торы, чтобы не было сомнения о службе в ЦАХАЛе. Ведь в Торе и это предусмотрено!
Ради краткости приведём только выводы, что «Возвратиться в дом свой» после сборов «на войну против врага» может только тот, «кто построил свой дом», тот, «кто насадил виноградник» и тот, «кто обручился с женщиной и не взял её». ( Дварим, 20:1-9 ).
В древние времена все выполняли заповеди Торы, каждый трудился на своём месте, и все брали в руки оружие для защиты Эрец-Исраэль от врага. Мидраш рассказывает, что от каждого из 12 колен призывалось по 3.000 воинов. Одна тысяча вела военные действия, вторая занималась «тыловым обеспечением», а третья – молилась о победе и изучала Тору. Но всегда они периодически менялись ролями, были абсолютно взаимозаменяемы!
А требования к изучению Торы были следующие. «Раббан Гамлиэль , сын патриарха рабби Иегуды, поучал: изучение Закона следует сочетать с производительным трудом. Всякое изучение Закона, не сопровождающееся производительным трудом, в конце концов теряет значение и влечёт за собой грех…» (Талмуд, Поучения Отцов, 2-2 ). Более того, в Талмуде говорится, что если еврей будет только учиться всё время и не работать, то он отупеет вообще. Приведенную Мишну 2-2 мудрецы Торы комментируют так: «Хороша Тора в сочетании с работой». В книге «Руах Хаим» ( «Дух жизни» ) рабби Хаим из Воложина говорит, что это именно то, что заповедано в Талмуде: «Сказал Рава мудрецам ( своим ученикам, которые приходили на ежегодные сессии в Академию ): в дни нисана и тишрея , ( весной и осенью ), не показывайтесь передо мной, чтобы не пришлось вам трудиться для пропитания весь год». Несомненно, что призыв на воинскую службу учащихся иешив решит и эту болезненную для общества проблему пожизненной учёбы харедим за счёт государства, т.е., за счёт налогоплательщиков.
Итак, в годы независимого еврейского государства все защищали свою Родину, а изучение Торы не было профессией, ремеслом. Поэтому и изучали Тору в свободное от работы время и в субботу. Теперь же получается парадокс! Учащиеся иешив, сделавшие своей профессией изучение Торы, не могут формально её изучать по субботам, так как все заповеди о субботе, ( а их в Торе порядка 10! ) запрещают в субботу заниматься «своим ремеслом»! ( См., например, Левит, 23:3 ).
В долгие годы галута евреи жили религиозной общиной, их не призывали в армии стран проживания ( по крайней мере, до реформ Наполеона ), а молодёжь, «чтобы Тора не забылась в Исраэле», училась в иешивах за счёт общины. Теперь в независимом еврейском Государстве Израиля нет такой опасности! Однако, тысячелетия галута дают себя знать, и в стране произошло извращённое совмещение двух систем ценностей – галута и независимой страны. Это противоречие между диалектическими категориями формы и содержания может и должно быть разрешено мирным, эволюционным путём.
В Государстве Израиля должен быть «Закон о всеобщей воинской обязанности.» А форма исполнения Закона может быть разной, и должна быть разработана мин. обороны!
Так где же вы, знатоки и мудрецы Торы? Очнитесь от летаргического галутного сна! Приведите законодательные акты правительства в отношении службы в армии и учёбы в иешивах в соответствие с принципами Торы! 3. Гиюр.
Проблема гиюра имеет для Государства Израиля очень важное значение. Мы можем с полным основанием заявлять, что это государственная проблема! И её решение имеет существенное значение для безопасности нашей страны и сохранение еврейского характера государства. Т.е., с возрождением еврейского государства проблема гиюра стала государственной проблемой! Во-первых, евреи по совершению алии получают сразу гражданство со всеми вытекающими отсюда последствиями; а во-вторых – результаты гиюра влияют на статистику народонаселения, и имеют пропагандистский характер. Недавно СМИ сообщили, что БАГАЦ после рассмотрения апелляции группы иностранных граждан по проблеме гиюра принял решение признать их «евреями» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти «вновь испеченные» евреи 6 лет назад прошли 1-годичный курс гиюра при реформистском движении в Израиле, а затем вынуждены были выехать за границу для признания своего гиюра в одном из учреждений реформистского движении.
И этот прецедент вызвал в стране «бурю в стакане»!
Наши либералы с радостью отмечали, «что это самое гуманное исионистское» решение БАГАЦа за все время…Религиозный истеблишмент обвинил судей БАГАЦа в полном невежестве в вопросах иудаизма. Как это ни парадоксально, но обе стороны правы! Я объясню это.
Я считаю, что все религиозные движения в иудаизме равноправны, если их религиозные концепции не противоречат заповедям Торы. Тора у всех одна! И в этом я убедился за 14 лет изучения в Израиле основ иудаизма и еврейской истории на лекциях ультра - ортодоксальных, ортодоксальных, реформистских раввинов и лекторов гуманистического иудаизма. Но такая ситуация, когда за границей можно получить «пропуск в Израиль», оформив там переход в еврейство, подрывает основы независимого государства.
Вместе с тем, я полностью согласен с обвинением в невежестве судей ввопросах иудаизма. И это подтверждает история с принятием Кнессетом закона «Поправки 1970 года» к «Закону о Возвращении». Эта проблема до сих пор будоражит нашу страну. В своё время к решению этой проблемы был привлечён и БАГАЦ. Но его решение, по сути, означало самоустранение от выдачи рекомендаций Кнессету по принятию закона о еврейской принадлежности. А вывод БАГАЦа достоин Книги рекордов Гиннеса как образец юридического крючкотворства. Вот этот вывод.
«Как следует из сущности определения израильского народа, понятие «еврей» - это национальное и религиозное сочетание одновременно, и его нельзя разделить. Отсюда вытекает также, что нельзя отделить принадлежность к израильскому народу от принадлежности к религии». Вот какие «открытия» сделали судьи в области этнографии!
Я считаю, господа ученые судьи, что не только можно «разделить», но и нужно! В конце концов, Кнессет принял «Поправки 1970 года» к «Закону о Возвращении», одна из которых ( п. 4б ) гласит, что «евреем считается тот, кто рождён от еврейской матери или перешёл в еврейство и не принадлежит к другой религии». Формулировка этого закона базируется на галахическом постановлении,которое, как можно легко показать, юридически не корректно – «копия ( Талмуд, Кидушин, 58:2 и Явамот, 23:1) не соответствует оригиналу» ( Второзаконие, 7:3-4), не логично и противоречит заповедям Торы и принципам иудаизма.
Как видно, формально закон не предусматривает не только религиознуюверсию гиюра, но и государственную принадлежность еврейской общины, принимающей гера. В этом и заключён в настоящее время весь узел противоречий, связанных с проблемой определения еврейской принадлежности в связи с алией.
Одна из уникальных особенностей еврейского народа состоит в том, чтоевреем можно не только родиться, но и «стать», пройдя обряд обращения в иудаизм – гиюр. В чем сущность гиюра? В физическом и духовном приобщении гера ( чужака, принявшего еврейство) к еврейскому народу. Духовный аспект заключается в освоении основ еврейской национальной культуры – религии, истории и философии, национально- религиозных праздников и традиций и языка иврит. Физический аспект – это совершение ритуальных обрядов ( «брит-мила» для мужчин и «миква» для женщин ).
В древние времена, когда иудаизм не был разделён на различные движения, с прохождением гиюра не было проблем. Университетом гиюра была сама жизнь!
Вот что сказано в Торе во время Исхода из Египта: «И отправились сыныИзраилевы из Рамсеса в Суккот до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. И множество разноплеменных людей вышло с ними…» ( Исход, 12:37-38 ). «Множество разноплеменных людей» на иврите – «эрев рав», отсюда русское «арава» - разношерстная толпа. Какова была их судьба? По-видимому, большинство их ассимилировалось, «прошло гиюр», и они влились в еврейство. Еврейская религиозная литература сохранила для нас имена многих «мудрецов Талмуда», бывших «герами», т.е., не евреями, принявшими иудаизм. Это и героический вдохновитель восстания Бар-Кохбы рабби Акива Бен-Йосеф ( 15-135 г.г. н.э. ), причисляемый к «величайшим из мужей Исраэля»; и его ученик рабби Меир ( ок.110-165 г.г. н.э. ), бывший, по преданию, потомком императора Нерона или одного из его полководцев; и Шемая и Автальон ( 2 в. н.э. ), возглавлявшие Санхедрин, названные в Талмуде «великими мудрецами и истолкователями Торы»; и таинственные Бен-Баг-Баг и Бен-Хай-Хай, которые, как рассказывает легенда, скрывали свои настоящие имена, поскольку были герами, выходцами из знатных языческих семей; и многие, многие другие…
В средние века, когда евреи жили в галуте, христианская церковь запрещала прозелитизм. Но всё равно были отдельные представители христианской знати,которые переходили в иудаизм. Однако, при этом они не меняли своего гражданства! В настоящее время Израиль снова стал привлекательным для другихнародов. И они ищут любые возможности для получения гражданства Израиля, вплоть до приобретения фальшивых документов. Одним из таких легальных путей является гиюр – переход в еврейство. Но поскольку сейчас есть независимое еврейское государство, а принятие гиюра дает право на «возвращение» и статус гражданина Израиля, то следует государству «взять дело гиюра в свои руки». Ведь статус гражданина Израиля – это очень эффективный фактор сохранения еврейского характера нашего государства как основы его выживания!
Система гиюра должна быть приведена в соответствие с требованиями времени и ситуации. Необходимо принять «Закон о гиюре», который предусматривал бы создание Национального института гиюра и определял бы все его прерогативы. Институт должен иметь отделения во всех крупных городах Израиля и заграничные филиалы в крупных центрах еврейской диаспоры. Только эти учреждения имеют право на проведение церемонии прохождение гиюра, а выдача соответствующих документов производится государственной экзаменационной комиссией. Никакие другие документы о прохождении гиюра в МВД Израиля не должны признаваться!
Необходимость принятия еврейства под контролем государства еще оправдана тем, что в Израиле религия не отделена от государства. Поэтому принятие такого закона исключит участие в этом важном религиозно-национальном процессе всевозможных посреднических организаций-мошенников, включая и выдачу справки «о прохождении гиюра» каким-нибудь недоучившимся раввином на затерянных в океане островах… Такая система будет только способствовать алие и абсорбции. В заключении, перефразируя слова известного советского юмориста, можно сказать, что «такой гиюр нам не нужен!»
4. Арабо-израильский конфликт. «Арабская опция» - это конкретная программа ЛАГ для переговоров о мире с Израилем с «подставой» ПА, преследующая определённую цель - уничтожение Государства Израиля! Ибо отступление Израиля к «границам 1967 года», «возвращение беженцев», «раздел Иерусалима» и создание «Государства «Фаластын» во временных границах со столицей в Иерусалиме» иначе и нельзя понять! И это называется «Миссия мира»!
А с чем же наше руководство идёт на переговоры с ПА? С какой программой мира? Есть ли «Израильская опция»? К сожалению, нет! Ибо нельзя назвать «Планом» мирного урегулирования арабо-израильского конфликта требование Б. Нетаниягу признать Государство Израиля как еврейское государство! Требовать от террористов-бандитов нашего признания? Да есть ли у нашего премьера чувство собственного достоинства, чувство гордости за еврейский народ? Ведь признание Государства Израиля государством еврейского народа уже было законодательно признано всем миром! Мы проводили в своё время пропагандистскую акцию под названием «Проблема Сан-Ремо» с целью возрождения в истории «документов Лиги Наций» – Решения Мирной Конференции в Сан-Ремо ( Италия, 19-26 апреля 1920 г. ), разработавшей мандаты на «осколки» Оттоманской империи и германские колонии в Африке, и вручившей мандат на управление Палестиной Великобритании ( 24 апреля 1920 г. ), и Решения Совета Лиги Наций об утверждении условий «Мандата на Палестину». ( Англия, 1922 г. )
Мы с удовлетворением констатируем, что эти идеи уже стали озвучиваться политическими деятелями Америки и Европы. Приведём заявление сенатора-республиканца, который пытался выставить свою кандидатуруна выборах «будущего президента США». Он поддержал поселенческую деятельность и высказал утверждение, что он не видит возможности реализации формулы «Два государства для двух народов», и посоветовал мировому сообществу поискать для палестинских арабов место в другом регионе.
А депутат Европейского парламента Хану Токкула, который в составе 380 депутатов посетил Израиль, был одним из тех, которые подписали декларацию под названием «Никогда больше». Этот документ адресован Совету Безопасности ООН и включает рекомендации передать на рассмотрение Международного Трибунала заявление президента Ирана М. Ахмединеджада с призывами к геноциду еврейского народа. Г-н Хану Токкула относительно арабо-израильского конфликта сказал следующее: «Согласно итогам конференции в Сан-Ремо, согласно Декларации Бальфура, Эрец-Исраэль принадлежит народу Израиля. Я думаю, что Палестинское государство – это Иордания. Лично я поддерживаю идею одного государства в Эрец-Исраэль».
Сказано очень чётко и ясно!
К сожалению, руководство страны ещё не додумалось до этих простых истин! Но время диктует свои условия. Дождёмся ли мы того момента, когда и наши руководители вспомнят о Решении Лиги Наций от 1922 г.?
Все ратуют за «еврейское государство». Но модель Б. Нетаниягу – это «Два государства для двух народов». Модель А. Либермана ( до последних дней! ) – это обмен населением и территориями. Оба варианта будут способствовать уничтожению Государства Израиля! Но недавно СМИ Израиля сообщили последовательно о двух заявлениях нашего министра иностранных дел А. Либермана, которые в корне меняют ситацию в лучшую сторону! Но предварительно я сообщу одну очень приятную для меня информацию и важную по существу.
Недавно я издал книгу «Проблема Сан-Ремо», в которой приведен обзор международных юридических доеументов по проблеме возрождения Государства Израиля. Один экземпляр книги я с помощью сотрудника НДИ передал г-ну А. Либерману. И через некоторое время я получил сообщение от помощника г-на А. Либермана Григория Трестмана, в котором он передаёт мне «благодарность от Авигдора Либермана за Ваш труд «Проблема Сан-Ремо», которому он дал высокую оценку за глубину содержания и принципиальность позиции.»
После этого и были сделаны заявления А. Либермана о необходимости замены Абу Мазена как несостоятельного «партнёра» по мирным переговорам с арабами, и о необходимости аннулирования «Соглашения Осло»! И если я раньше, до такой информации, говорил, что нет демократической власти в стране, нет единого понимания будущего еврейского Государства Израиля, и некому адресовать «Израильскую опцию» мира, то теперь, после указанных заявлений нашего министра иностранных дел, я считаю, что такой адрес есть! И это - партия «Наш Дом – Израиль»!
Более того, последние сообщения СМИ свидетельствуют, что в мире уже происходят серьёзные изменения в понимании арабо-израильского конфликта. В дополнение к вышесказанным заявлениям западных парламентариев, 15.02.2011. пришла свежая информация, которую я прямо, как «вкусные горячие пироги с пылу, с жару», излагаю здесь.
Американский журналист Боб Зигель излагает читателям “The Washington Times” свою версию истории появления Государства Израиля. Он, в частности, отстаивает право евреев «делать что должно», не обращая внимания на критику со всех сторон. Боб Зигель напоминает, что страны Антанты решили на обломках Оттоманской империи создать ряд новых государств, в том числе и еврейское, что было закреплено в «Декларации Бальфура». Таким образом, наше понимание «Проблемы Сан-Ремо» получает поддержку и распространение! Примечательно, что журналист по ряду причин возражает против термина «оккупированные территории». Мы отметим самую важную, с нашей точки зрения, причину – «Большая часть этих земель была обещана евреям по «Декларации Бальфура». И второе: «Данная территория буквально тысячи лет назад была домом евреев». ( Этого не понимает такой «грамотей», как президент Ирана! ) Таким образом, американский журналист Боб Зигель подчёркивает историческоеи юридическое право еврейского народа на Западную Эрец-Исраэль, что и было отражено в «Документах» Лиги Наций, в 1920 и 1922 г.г.! Эта идея и будет составлять основу предлагаемой нами «Израильской опции»! Напомним кратко документы времён Лиги Наций. *Обоснование прав евреев на возвращение в Эрец-Исраэль было опубликовано накануне Берлинского Конгресса 1877-78 г.г., обсуждавшего проблемы Ближнего Востока. Эта анонимная публикация известна как «План лорда Биконсфильда». *«План лорда Биконсфильда» лёг в основу правительственной программы переустройства Ближнего Востока, изложенный министром иностранных дел Великобритании лордом А. Д. Бальфуром в документе «Декларация Бальфура» от 02.11.1917 года. «Декларация Бальфура» была принята в качестве основы для всех последующих документов по мандату Великобритании на Палестину. *Итоги 1-ой Мировой войны были подведены Версальским мирным договором, подписанным 28 июня 1919 года странами Антанты и рядом других стран, в том числе США и арабским Хиджазом ( всего 26 стран ) и капитулировавшей Германией. *Составной частью Версальского договора был Статус ( Устав ) Лиги Наций. Ст. 22 Устава полностью описывала условия мандатов, которые должны были получить «прогрессивные страны» с целью оказания помощи народам, проживающим на территориях мандатов, обрести свою независимость. Мандаты имели три типа готовности территории к провозглашению государства – «А», «В» и «С». *Условия «Мандата на Палестину» ( типа «А» ) базировались на «Соглашении», подписанном между лидером арабов эмиром Фейсалом и Президентом Всемирной Сионистской Организации д-р Х. Вейцманом. *Согласно условиям «Мандата на Палестину» вся Эрец-Исраэль по обе стороны Иордана отводилась под строительство «еврейского Национального очага и будущего независимого суверенного еврейского государства»! *24 апреля 1920 года решением Мирной Конференции в Сан-Ремо Великобритании был вручён мандат на управление Палестиной! *Условия «Мандата на Палестину» были утверждены Решением Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года. За эти 2 года англо-французская дипломатия, преследуя свои корыстные интересы, нарушила условия «Мандата на Палестину», разработанные на Мирной Конференции в Сан-Ремо, и путём ряда дипломатических махинаций из мандата были изъяты Заиорданье, Южный Ливан ( Северная Галилея ) и Голаны с Хермоном. *В настоящее время Государство Израиля контролирует границы, соответствующие решению Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года, которое согласно Уставу Лиги Наций имеет статус Международного закона! Это случайность, чудо, посланное нам свыше! И мы имеем законное право объявить эти границы «государственными границами»! Мы считаем, что разрешение арабо-израильского конфликта возможно только на международной правовой основе, заложенной в указанных выше документах Лиги Наций по условиям «Мандата на Палестину», и отражающих историческую и юридическую справедливость. Непониманием этих базовых фактов и объясняются ошибочные оценки ситуации, сделанные на их основе выводы и принятые бессмысленные решения, которые отвергает сама жизнь – лучший критерий истины! Похоронены «Осло», буксуют различные «Инициативы», «Дорожные карты», беспринципные «Принципы Аннаполиса» и вершина антинаучного подхода к решению проблемы – бредовая идея «Два государства для двух народов»! Современная ситуация обязывает нас постоянно бороться за территориальную целостность Государства Израиля и за мирные отношения с арабским окружением на основе исторической и юридической справедливости. Это базовые факторы еврейского мировоззрения – иудаизма, и еврейской идеологии – сионизма! Это стратегическая задача № 1 для всего еврейского народа! Мир на условиях ЛАГ противоречит международному праву – решению Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года, которое не потеряло, в силу существующих положений Устава ООН, свою юридическую обязательность, и которая подтверждена Международным Гаагским трибуналом! Возврат к документам Лиги Наций по проблеме возрождения еврейского государства и есть «Израильская опция»! Таковы основные проблемы и пути их решения, изложеные кратко в докладе председателя партии НДИ г-на А. Либермана на торжественном собрании – «Рамат косит» в предверии еврейского праздника Рош ха-Шана! Мне остаётся только предложить конкретные пути решения самой главной проблемы – проблемы мира с арабским окружением, которые разработало движение ШЕЛИ. Следует отметить, что сейчас в мире творится вопиющее беззаконие под эгидой ООН, превратившейся в филиал ЛАГ. Еврейский народ снова хотят поставить на колени! Пора восстановить историческую и юридическую справедливость! История учит, что никакие международные договорённости, достигнутые на не правовой базе, на лжи и обмане, не могут быть жизнеспособными. Убедительный пример – соглашения «Осло»! Поэтому мы предлагаем свой проект «Плана мирного урегулирования арабо-израильского конфликта», основанный на международных правовых документах.
«План мирного урегулирования арабо-израильского конфликта»
( Проект )
1. Основной вывод из нашего критического рассмотрения следующий: Создание второго арабского государства на территории Западной Эрец-Исраэль на основе парадигмы «Два государства для двух народов» противоречит действующим международным законам, антинаучен и резко усиливает возможности Ирана уничтожить Израиль. Это гибель Государства Израиля! 2. Решение проблемы арабо-израильского конфликта возможно только на базе законных международных правовых документов, которые мы ещё раз перечислим: -Решение Мирной Конференции в Сан-Ремо ( 19-26 апреля 1920 г. ); -Утверждение Советом Лиги Наций условий «Мандата на Палестину». ( Выдан Великобритании 24 июля 1922 г. ); -Британско-французское «Соглашение о границах» ( 23 декабря 1920 г. ); -Англо-американский договор о мандате на Палестину( 3 декабря 1923 г. ). 3. Соглашения «Осло» и связанные с ними соглашения «Хеврон» и «Уай-Плантейшн» денонсируются как противоречащие международному праву и безнравственные по существу. 4. Вместо ПА создаётся арабская автономия «Самария», границы которой должны быть определены особо. При этом всякая внешне-политическая деятельность арабской Автономной Области Самария ( АОС ) исключается. Районы Туль-Карема и Калькилии Самарии и Иудея с городами Хеврон и Иерихон возвращаются под полную юрисдикцию Государства Израиля. Город Бейт-Лехем превращается в международную зону с особым статусом. Географическое название «Палестина» исключается из официального лексикона. Исключается из политического и демографического лексикона слово «палестинский»! 5. Верховная Комиссия ООН по делам «палестинских» беженцев UNRWA ликвидируется. Это исключит двойные стандарты в ООН – очаг беззакония. 6. ООН через свою комиссию по беженцам UNHCR должна вступить в переговоры с ЛАГ – непосредственным инициатором отъезда арабов из приморской полосы мандата Палестина. Цель переговоров – расселение арабов из «лагерей беженцев» в страны ЛАГ. 7. Решение проблемы арабо-израильского конфликта следует осуществлять в ходе прямых переговоров Государства Израиля с руководством ЛАГ, инициировавшим три агрессивные войны против Израиля – члена ООН. Переговоры необходимо вести на базе законных международных правовых документов. 8. Следует создать при ООН Комитет по трансферу, материальной основой которого будут средства, которые сейчас утекают в «чёрную дыру» в ходе финансирования существующей незаконной ПА. Проблема трансфера арабского населения Западной Эрец-Исраэль, недалёкие предки которых были привезены турками из конфликтных районов ( боснийцы, черкесы и т.п. ) и англичанами из окружающих арабских стран в качестве рабочей силы, должна быть решена согласно предписаниям резолюций ООН №№ 242 и 338. 9. Эскизным проектом при разработке «Плана мирного урегулирования арабо-израильского конфликта» должны служить предписания резолюции ООН № 242, требующие «уважения и признания суверенитета, территориальной целостности и политической независимости каждого государства в данном регионе и их права жить мирно в безопасных и признанных границах, не подвергаясь угрозам или применению силы» ( п. 1 «б» ). ( При этом следует иметь в виду, что никаких «палестинских автономий» тогда ещё не было! ) Только после устранения беззакония в ООН можно будет разрешить арабо-израильский конфликт на базе законных международных документов, основным из которых является Решение Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года! Политическое руководство страны должно объединить способности и усилия всего еврейского народа в деле подготовки и нанесения мощного информационно-пропагандистского удара по идеологии ислама и их прихлебателей типа Голдстоуна, Зигмана и др. подобно военному удару по агрессорам из ЛАГ в «6-ти Дневной Войне» 1967 года. Следует понимать, что устранение угрозы со стороны Ирана взамен на создание Государства «Фаластын» - это суицидный самообман! Угроза Ирана – это удар в грудь! Создание Государства «Фаластын» - это удар в спину! И что более опасно – это ещё вопрос! Сейчас нужен мощный идеологический удар, разоблачающий истинные намерения врагов еврейского народа!
ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com
Он в три шеренги Вас построит,
А пикните, так мигом успокоит
Эта «крылатая» фраза из бессмертной комедии великого А. С. Грибоедова «Горе от ума» , принадлежащая одному из главных персонажей комедии полковнику С. С. Скалозубу, ( действие 2, явление 5 ), стала синонимом мракобесия, стремления во всём насадить дух казармы и не рассуждающего послушания. Таким хочет видеть еврейский народ Государства Израиля его премьер-министр Б. Нетаниягу!
Такие мысли пришли мне в голову после присутствия на предпраздничной церемонии «Рамат Косит». Расскажу всё по-порядку.
4 сентября 2012 года я, как член партии НДИ, был приглашён на традиционную церемонию «Рамат Косит», которую проводила партия НДИ в Иерусалиме, в зрительном зале гостинницы «Римоним Шалом». Наш автобус из Петах-Тиквы немного запоздал к назначенному времени начала церемонии. И то, что я увидел в фойе зрительного зала, меня сильно разочаровало! Я не такой представлял себе церемонию «Рамат Косит»!
В 2006 году я побывал на такой церемонии в составе ветеранской организации города Петах-Тиква, которую устроила партия «Кадима». Это было после окончания 2-ой Ливанской войны, когда Э. Ольмерт считал себя героем-победителем! В самом большом зале «Ганей Тааруха» в Тель-Авиве ( Выставочные залы) были накрыты столы на 8 человек каждый. На столах были тарелочки с традиционными, нарезанными дольками, яблоками, блюдечки с мёдом, пироги и бутылка вина. И церемония началась организовано! Т.е., это и был настоящий процесс «Рамат Косит»!
Что же мы увидели в фойе зрительного зала? Как говорят, «остатки былой роскоши»! Изредка попадались тарелочки с остатками нарезанных долек яблок, блюдечки со следами мёда и фужеры – «косит» - со следами вина! Мне удалось выпить только чашечку сока – всё закончилось! Мои ожидания не оправдались! Пришлось «не солонно хлебавши» войти в зрительный зал. И началась «церемония». Образная характеристика этой пародии, по моему мнению, на церемонию «Рамат Косит» - это было партийное собрание, оригинальность которого заключалась в том, что доклад был не в начале «собрания», а в конце! И это главное, о чём я и хотел сказать!
Поятно, что дело не в самой церемонии «Рамат Косит», а в сути доклада!
Вполне понятно, что «доклад», немного затянувшийся, по мнению многих, сделал заместитель премьер-министра правительства Государства Израиля, министр иностранных дел, председатель партии НДИ г-н А. Либерман, тепло встреченный присутствующими в зале. Несмотря на то, что все выступления были на иврите, я кое- что понимал, так как стал ходить в ульпан, в котором «рак иврит». Я понял, какие основные проблемы обозначил г-н А. Либерман. Именно о них я и хочу высказать своё мнение. Это «проблемы на ровном месте»...Перечислю эти проблемы в порядке постановки и формулировки их докладчиком.
1.«Ариэль».
2. «Закон Таля».
3.«Гиюр».
4. «Арабо-израильский конфликт». ( В этой формулировке могут быть неточности. )
Итак, приступим к обсуждению этих искусственных проблем, над решением которых и «ломаются копья». 1. «Ариэль». Это, как следует из слова «Ариэль», проблема утверждения университетского статуса Ариэльскому колледжу.
Мне, как учёному, стыдно за действия ректоров университетов Израиля, ( кроме Бар-Иланскго! ), которые дружно возражают против такого решения! И мотивация ими своего решения смехотворна – в Израиле уже достаточно Университетов... Разве возможна такая ситуация, когда «много науки»? Современая наука – это самое перспективная инвестиция капитала!
Несколько лет назад я был на экскурсии в Ариэле, в университетском центре. И то, что я увидел и услышал, меня поразило! Несколько десятков лет назад я близко подошёл в своих исследованиях к теме, которой занимается лаборатория, с работой которой нас знакомили. Эти иссследования находятся на передовом рубеже науки!
В Ариэльском Академическом Центре всё есть, что должно быть в солидном высшем учебном заведении – научно-исследовательская тематика, учебный процесс и практические выходы! Так как же может подняться рука на разрушение всего этого богатства? Это подобно разрушению Гуш-Катифа, Гиват Ульпана, Мигрона и др. И сразу же интересанты обращаются к правосудию! Но я должен заявить, что наше правосудие, в лице БАГАЦа, - это «левосудие»! И характерный пример в подтверждении этой истины – это история с Яной Горелик ( или Гуралик), которая приехала на семейное торжество, и её заковали в кандалы, как опасную преступницу!
Я это связываю с тем, что она гражданка Канады, а Канада сейчас наш лучший друг – она разорвала дипломатические отношения с Ираном! И наш БАГАЦ использует такую возможность, как арест канадской подданой, чтобы подпортить отношения с Канадой!
Безусловно, что академическому колледжу в Ариэле должен быть присвоен статус Университета! Это будет в интересах народа Государства Израиля, укреплению его истинного имиджа, как центра передовой науки!
2. «Закон Таля». Это, как следует понимать, тоже искусственая проблема службы в израильской армии.
05.06.2009 г. по телеканалу «Израиль – Плюс» в блоке новостей в 19.00 диктор сообщил, что движение «За равную ответственность» ( если я не ошибаюсь в названии ) провело демонстрацию у здания БАГАЦа с целью воспрепятствовать продлению срока действия «Закона Таля». Проблема призыва на воинскую службу учащихся иешив ультра - религиозных движений «Яхадут ха-Тора» и ШАС, сделавших своей профессией изучение Торы, снова обсуждается в обществе в связи с необходимостью продолжения действия «Закона Таля». При этом тележурналист закончил свой комментарий репликой, что, мол, в Торе ведь не сказано о необходимости всем служить в ЦАХАЛе! Или журналист грубо ошибается, не зная заповедей Торы о защите Родины, или это через чур плоская шутка…
Напомним суть проблемы.
Принципиальной основой этой проблемы является «Соглашение о Статус-кво» (письмо Д. Бен-Гуриона, Й. Л. Фишмана и И. Гринбаума руководству «Аггудат Исраэль» от 15.06.1947 г. ), в котором были сформулированы принципы взаимоотношений религии и государства. ( Необходимость такого документа была обусловлена тем, что в нашу страну должна была приехать комиссия ООН для изучения единства евреев в связи с предполагаемой резолюцией ООН о разделе бывшей подмандатной территории Палестина для создания двух государств – еврейского и арабского. Отметим здесь, что сама постановка такого вопроса была не законной! )
«Статус-кво» включает соблюдение религиозных законов субботы, кашрута, семьи ( национальность, брак, развод, рождение и смерть ) и сохранение системы религиозного образования. Все положения «Статус-кво» закреплены законодательными актами Кнессета Государства Израиля. С требованиями системы религиозного образования связана и проблема призыва на воинскую службу учащихся упомянутых иешив.
Во времена Д. Бен-Гуриона отсрочка от воинской службы на постоянной основе представлялась всего 400 ученикам иешив. Впоследствии квота была увеличена до 800, а в 1977 году все ограничения были сняты. За последние 10 лет число учащихся упомянутых иешив выросло примерно в 10 раз! И рост этот продолжается. По количеству учащихся эти иешивы обогнали государственно-религиозные школы, выпускники которых считают своим гражданским и религиозным долгом защиту Родины ( «вязаные кипы» ).
И если эту ситуацию экстраполировать на ближайшее будущее, то получится, что подавляющее число учащихся будет в таких иешивах, семейные люди – в колелях, а для обеспечения жизнедеятельности страны необходимо будет пригласить сотни тысяч «шабес-гоев»! Весёленькая ситуация получается!
Совершенно очевидно, что такое гипотетическое государство окажется нежизнеспособным – оно развалится! К чему ведёт дикий фанатизм ультра - ортодоксов, видно сейчас по неоправданным хулиганским протестам против работы городской стоянки автомашин в субботу обитателей квартала Меа-Шеарим в Иерусалиме…
Несколько лет назад БАГАЦ единогласно принял решение признать незаконным предоставление министром обороны Израиля учащимся этих иешив отсрочки от призыва на воинскую службу. Была создана «Комиссия Таля» для выработки рекомендации Кнессету. Но в те годы правительство А. Шарона было вынуждено в интересах сохранения национального единства удовлетворить требования партий ШАС ( 17 депутатов ) и «Яхадут ха-Тора» ( 5 депутатов ) и провести в Кнессете закон об отсрочке на два года рассмотрение рекомендаций «Комиссии Таля».
Напомним, что «Закон Таля» был принят в 2002 году и определяет порядок призыва в армию учащихся иешив. (Цви Таль – отставной судья Верховного Суда ).
Мы не будем сейчас рассматривать все перипетии судьбы вокруг «Закона Таля» - это самостоятельная и интересная тема для нашего государства. Отметим только, что сам принцип соглашения ультра - ортодоксов с государством – «Торато – омануто» ( «Тора – его ремесло» ) является нонсенсом! Ведь согласно заповедям Торы, еврею запрещается в субботу именно «Заниматься своим ремеслом» - «млахто»! ( Бытие, 2:1-2 ).
Почему же возникла такая уродливая ситуация в Государстве Израиля? Как в древние времена независимое еврейское государство защищало себя от врагов? Напомню, что высшие органы партий ШАС ( Совет мудрецов Торы ) и «Яхадут ха-Тора» (Совет знатоков Торы ) должны выносить суждения о соответствии или не соответствии принципам Торы законодательных актов правительства и Кнессета страны. Так давайте рассмотрим принципы Торы в отношении защиты Родины и изучения Торы, чтобы не было сомнения о службе в ЦАХАЛе. Ведь в Торе и это предусмотрено!
Ради краткости приведём только выводы, что «Возвратиться в дом свой» после сборов «на войну против врага» может только тот, «кто построил свой дом», тот, «кто насадил виноградник» и тот, «кто обручился с женщиной и не взял её». ( Дварим, 20:1-9 ).
В древние времена все выполняли заповеди Торы, каждый трудился на своём месте, и все брали в руки оружие для защиты Эрец-Исраэль от врага. Мидраш рассказывает, что от каждого из 12 колен призывалось по 3.000 воинов. Одна тысяча вела военные действия, вторая занималась «тыловым обеспечением», а третья – молилась о победе и изучала Тору. Но всегда они периодически менялись ролями, были абсолютно взаимозаменяемы!
А требования к изучению Торы были следующие. «Раббан Гамлиэль , сын патриарха рабби Иегуды, поучал: изучение Закона следует сочетать с производительным трудом. Всякое изучение Закона, не сопровождающееся производительным трудом, в конце концов теряет значение и влечёт за собой грех…» (Талмуд, Поучения Отцов, 2-2 ). Более того, в Талмуде говорится, что если еврей будет только учиться всё время и не работать, то он отупеет вообще. Приведенную Мишну 2-2 мудрецы Торы комментируют так: «Хороша Тора в сочетании с работой». В книге «Руах Хаим» ( «Дух жизни» ) рабби Хаим из Воложина говорит, что это именно то, что заповедано в Талмуде: «Сказал Рава мудрецам ( своим ученикам, которые приходили на ежегодные сессии в Академию ): в дни нисана и тишрея , ( весной и осенью ), не показывайтесь передо мной, чтобы не пришлось вам трудиться для пропитания весь год». Несомненно, что призыв на воинскую службу учащихся иешив решит и эту болезненную для общества проблему пожизненной учёбы харедим за счёт государства, т.е., за счёт налогоплательщиков.
Итак, в годы независимого еврейского государства все защищали свою Родину, а изучение Торы не было профессией, ремеслом. Поэтому и изучали Тору в свободное от работы время и в субботу. Теперь же получается парадокс! Учащиеся иешив, сделавшие своей профессией изучение Торы, не могут формально её изучать по субботам, так как все заповеди о субботе, ( а их в Торе порядка 10! ) запрещают в субботу заниматься «своим ремеслом»! ( См., например, Левит, 23:3 ).
В долгие годы галута евреи жили религиозной общиной, их не призывали в армии стран проживания ( по крайней мере, до реформ Наполеона ), а молодёжь, «чтобы Тора не забылась в Исраэле», училась в иешивах за счёт общины. Теперь в независимом еврейском Государстве Израиля нет такой опасности! Однако, тысячелетия галута дают себя знать, и в стране произошло извращённое совмещение двух систем ценностей – галута и независимой страны. Это противоречие между диалектическими категориями формы и содержания может и должно быть разрешено мирным, эволюционным путём.
В Государстве Израиля должен быть «Закон о всеобщей воинской обязанности.» А форма исполнения Закона может быть разной, и должна быть разработана мин. обороны!
Так где же вы, знатоки и мудрецы Торы? Очнитесь от летаргического галутного сна! Приведите законодательные акты правительства в отношении службы в армии и учёбы в иешивах в соответствие с принципами Торы! 3. Гиюр.
Проблема гиюра имеет для Государства Израиля очень важное значение. Мы можем с полным основанием заявлять, что это государственная проблема! И её решение имеет существенное значение для безопасности нашей страны и сохранение еврейского характера государства. Т.е., с возрождением еврейского государства проблема гиюра стала государственной проблемой! Во-первых, евреи по совершению алии получают сразу гражданство со всеми вытекающими отсюда последствиями; а во-вторых – результаты гиюра влияют на статистику народонаселения, и имеют пропагандистский характер. Недавно СМИ сообщили, что БАГАЦ после рассмотрения апелляции группы иностранных граждан по проблеме гиюра принял решение признать их «евреями» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти «вновь испеченные» евреи 6 лет назад прошли 1-годичный курс гиюра при реформистском движении в Израиле, а затем вынуждены были выехать за границу для признания своего гиюра в одном из учреждений реформистского движении.
И этот прецедент вызвал в стране «бурю в стакане»!
Наши либералы с радостью отмечали, «что это самое гуманное исионистское» решение БАГАЦа за все время…Религиозный истеблишмент обвинил судей БАГАЦа в полном невежестве в вопросах иудаизма. Как это ни парадоксально, но обе стороны правы! Я объясню это.
Я считаю, что все религиозные движения в иудаизме равноправны, если их религиозные концепции не противоречат заповедям Торы. Тора у всех одна! И в этом я убедился за 14 лет изучения в Израиле основ иудаизма и еврейской истории на лекциях ультра - ортодоксальных, ортодоксальных, реформистских раввинов и лекторов гуманистического иудаизма. Но такая ситуация, когда за границей можно получить «пропуск в Израиль», оформив там переход в еврейство, подрывает основы независимого государства.
Вместе с тем, я полностью согласен с обвинением в невежестве судей ввопросах иудаизма. И это подтверждает история с принятием Кнессетом закона «Поправки 1970 года» к «Закону о Возвращении». Эта проблема до сих пор будоражит нашу страну. В своё время к решению этой проблемы был привлечён и БАГАЦ. Но его решение, по сути, означало самоустранение от выдачи рекомендаций Кнессету по принятию закона о еврейской принадлежности. А вывод БАГАЦа достоин Книги рекордов Гиннеса как образец юридического крючкотворства. Вот этот вывод.
«Как следует из сущности определения израильского народа, понятие «еврей» - это национальное и религиозное сочетание одновременно, и его нельзя разделить. Отсюда вытекает также, что нельзя отделить принадлежность к израильскому народу от принадлежности к религии». Вот какие «открытия» сделали судьи в области этнографии!
Я считаю, господа ученые судьи, что не только можно «разделить», но и нужно! В конце концов, Кнессет принял «Поправки 1970 года» к «Закону о Возвращении», одна из которых ( п. 4б ) гласит, что «евреем считается тот, кто рождён от еврейской матери или перешёл в еврейство и не принадлежит к другой религии». Формулировка этого закона базируется на галахическом постановлении,которое, как можно легко показать, юридически не корректно – «копия ( Талмуд, Кидушин, 58:2 и Явамот, 23:1) не соответствует оригиналу» ( Второзаконие, 7:3-4), не логично и противоречит заповедям Торы и принципам иудаизма.
Как видно, формально закон не предусматривает не только религиознуюверсию гиюра, но и государственную принадлежность еврейской общины, принимающей гера. В этом и заключён в настоящее время весь узел противоречий, связанных с проблемой определения еврейской принадлежности в связи с алией.
Одна из уникальных особенностей еврейского народа состоит в том, чтоевреем можно не только родиться, но и «стать», пройдя обряд обращения в иудаизм – гиюр. В чем сущность гиюра? В физическом и духовном приобщении гера ( чужака, принявшего еврейство) к еврейскому народу. Духовный аспект заключается в освоении основ еврейской национальной культуры – религии, истории и философии, национально- религиозных праздников и традиций и языка иврит. Физический аспект – это совершение ритуальных обрядов ( «брит-мила» для мужчин и «миква» для женщин ).
В древние времена, когда иудаизм не был разделён на различные движения, с прохождением гиюра не было проблем. Университетом гиюра была сама жизнь!
Вот что сказано в Торе во время Исхода из Египта: «И отправились сыныИзраилевы из Рамсеса в Суккот до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей. И множество разноплеменных людей вышло с ними…» ( Исход, 12:37-38 ). «Множество разноплеменных людей» на иврите – «эрев рав», отсюда русское «арава» - разношерстная толпа. Какова была их судьба? По-видимому, большинство их ассимилировалось, «прошло гиюр», и они влились в еврейство. Еврейская религиозная литература сохранила для нас имена многих «мудрецов Талмуда», бывших «герами», т.е., не евреями, принявшими иудаизм. Это и героический вдохновитель восстания Бар-Кохбы рабби Акива Бен-Йосеф ( 15-135 г.г. н.э. ), причисляемый к «величайшим из мужей Исраэля»; и его ученик рабби Меир ( ок.110-165 г.г. н.э. ), бывший, по преданию, потомком императора Нерона или одного из его полководцев; и Шемая и Автальон ( 2 в. н.э. ), возглавлявшие Санхедрин, названные в Талмуде «великими мудрецами и истолкователями Торы»; и таинственные Бен-Баг-Баг и Бен-Хай-Хай, которые, как рассказывает легенда, скрывали свои настоящие имена, поскольку были герами, выходцами из знатных языческих семей; и многие, многие другие…
В средние века, когда евреи жили в галуте, христианская церковь запрещала прозелитизм. Но всё равно были отдельные представители христианской знати,которые переходили в иудаизм. Однако, при этом они не меняли своего гражданства! В настоящее время Израиль снова стал привлекательным для другихнародов. И они ищут любые возможности для получения гражданства Израиля, вплоть до приобретения фальшивых документов. Одним из таких легальных путей является гиюр – переход в еврейство. Но поскольку сейчас есть независимое еврейское государство, а принятие гиюра дает право на «возвращение» и статус гражданина Израиля, то следует государству «взять дело гиюра в свои руки». Ведь статус гражданина Израиля – это очень эффективный фактор сохранения еврейского характера нашего государства как основы его выживания!
Система гиюра должна быть приведена в соответствие с требованиями времени и ситуации. Необходимо принять «Закон о гиюре», который предусматривал бы создание Национального института гиюра и определял бы все его прерогативы. Институт должен иметь отделения во всех крупных городах Израиля и заграничные филиалы в крупных центрах еврейской диаспоры. Только эти учреждения имеют право на проведение церемонии прохождение гиюра, а выдача соответствующих документов производится государственной экзаменационной комиссией. Никакие другие документы о прохождении гиюра в МВД Израиля не должны признаваться!
Необходимость принятия еврейства под контролем государства еще оправдана тем, что в Израиле религия не отделена от государства. Поэтому принятие такого закона исключит участие в этом важном религиозно-национальном процессе всевозможных посреднических организаций-мошенников, включая и выдачу справки «о прохождении гиюра» каким-нибудь недоучившимся раввином на затерянных в океане островах… Такая система будет только способствовать алие и абсорбции. В заключении, перефразируя слова известного советского юмориста, можно сказать, что «такой гиюр нам не нужен!»
4. Арабо-израильский конфликт. «Арабская опция» - это конкретная программа ЛАГ для переговоров о мире с Израилем с «подставой» ПА, преследующая определённую цель - уничтожение Государства Израиля! Ибо отступление Израиля к «границам 1967 года», «возвращение беженцев», «раздел Иерусалима» и создание «Государства «Фаластын» во временных границах со столицей в Иерусалиме» иначе и нельзя понять! И это называется «Миссия мира»!
А с чем же наше руководство идёт на переговоры с ПА? С какой программой мира? Есть ли «Израильская опция»? К сожалению, нет! Ибо нельзя назвать «Планом» мирного урегулирования арабо-израильского конфликта требование Б. Нетаниягу признать Государство Израиля как еврейское государство! Требовать от террористов-бандитов нашего признания? Да есть ли у нашего премьера чувство собственного достоинства, чувство гордости за еврейский народ? Ведь признание Государства Израиля государством еврейского народа уже было законодательно признано всем миром! Мы проводили в своё время пропагандистскую акцию под названием «Проблема Сан-Ремо» с целью возрождения в истории «документов Лиги Наций» – Решения Мирной Конференции в Сан-Ремо ( Италия, 19-26 апреля 1920 г. ), разработавшей мандаты на «осколки» Оттоманской империи и германские колонии в Африке, и вручившей мандат на управление Палестиной Великобритании ( 24 апреля 1920 г. ), и Решения Совета Лиги Наций об утверждении условий «Мандата на Палестину». ( Англия, 1922 г. )
Мы с удовлетворением констатируем, что эти идеи уже стали озвучиваться политическими деятелями Америки и Европы. Приведём заявление сенатора-республиканца, который пытался выставить свою кандидатуруна выборах «будущего президента США». Он поддержал поселенческую деятельность и высказал утверждение, что он не видит возможности реализации формулы «Два государства для двух народов», и посоветовал мировому сообществу поискать для палестинских арабов место в другом регионе.
А депутат Европейского парламента Хану Токкула, который в составе 380 депутатов посетил Израиль, был одним из тех, которые подписали декларацию под названием «Никогда больше». Этот документ адресован Совету Безопасности ООН и включает рекомендации передать на рассмотрение Международного Трибунала заявление президента Ирана М. Ахмединеджада с призывами к геноциду еврейского народа. Г-н Хану Токкула относительно арабо-израильского конфликта сказал следующее: «Согласно итогам конференции в Сан-Ремо, согласно Декларации Бальфура, Эрец-Исраэль принадлежит народу Израиля. Я думаю, что Палестинское государство – это Иордания. Лично я поддерживаю идею одного государства в Эрец-Исраэль».
Сказано очень чётко и ясно!
К сожалению, руководство страны ещё не додумалось до этих простых истин! Но время диктует свои условия. Дождёмся ли мы того момента, когда и наши руководители вспомнят о Решении Лиги Наций от 1922 г.?
Все ратуют за «еврейское государство». Но модель Б. Нетаниягу – это «Два государства для двух народов». Модель А. Либермана ( до последних дней! ) – это обмен населением и территориями. Оба варианта будут способствовать уничтожению Государства Израиля! Но недавно СМИ Израиля сообщили последовательно о двух заявлениях нашего министра иностранных дел А. Либермана, которые в корне меняют ситацию в лучшую сторону! Но предварительно я сообщу одну очень приятную для меня информацию и важную по существу.
Недавно я издал книгу «Проблема Сан-Ремо», в которой приведен обзор международных юридических доеументов по проблеме возрождения Государства Израиля. Один экземпляр книги я с помощью сотрудника НДИ передал г-ну А. Либерману. И через некоторое время я получил сообщение от помощника г-на А. Либермана Григория Трестмана, в котором он передаёт мне «благодарность от Авигдора Либермана за Ваш труд «Проблема Сан-Ремо», которому он дал высокую оценку за глубину содержания и принципиальность позиции.»
После этого и были сделаны заявления А. Либермана о необходимости замены Абу Мазена как несостоятельного «партнёра» по мирным переговорам с арабами, и о необходимости аннулирования «Соглашения Осло»! И если я раньше, до такой информации, говорил, что нет демократической власти в стране, нет единого понимания будущего еврейского Государства Израиля, и некому адресовать «Израильскую опцию» мира, то теперь, после указанных заявлений нашего министра иностранных дел, я считаю, что такой адрес есть! И это - партия «Наш Дом – Израиль»!
Более того, последние сообщения СМИ свидетельствуют, что в мире уже происходят серьёзные изменения в понимании арабо-израильского конфликта. В дополнение к вышесказанным заявлениям западных парламентариев, 15.02.2011. пришла свежая информация, которую я прямо, как «вкусные горячие пироги с пылу, с жару», излагаю здесь.
Американский журналист Боб Зигель излагает читателям “The Washington Times” свою версию истории появления Государства Израиля. Он, в частности, отстаивает право евреев «делать что должно», не обращая внимания на критику со всех сторон. Боб Зигель напоминает, что страны Антанты решили на обломках Оттоманской империи создать ряд новых государств, в том числе и еврейское, что было закреплено в «Декларации Бальфура». Таким образом, наше понимание «Проблемы Сан-Ремо» получает поддержку и распространение! Примечательно, что журналист по ряду причин возражает против термина «оккупированные территории». Мы отметим самую важную, с нашей точки зрения, причину – «Большая часть этих земель была обещана евреям по «Декларации Бальфура». И второе: «Данная территория буквально тысячи лет назад была домом евреев». ( Этого не понимает такой «грамотей», как президент Ирана! ) Таким образом, американский журналист Боб Зигель подчёркивает историческоеи юридическое право еврейского народа на Западную Эрец-Исраэль, что и было отражено в «Документах» Лиги Наций, в 1920 и 1922 г.г.! Эта идея и будет составлять основу предлагаемой нами «Израильской опции»! Напомним кратко документы времён Лиги Наций. *Обоснование прав евреев на возвращение в Эрец-Исраэль было опубликовано накануне Берлинского Конгресса 1877-78 г.г., обсуждавшего проблемы Ближнего Востока. Эта анонимная публикация известна как «План лорда Биконсфильда». *«План лорда Биконсфильда» лёг в основу правительственной программы переустройства Ближнего Востока, изложенный министром иностранных дел Великобритании лордом А. Д. Бальфуром в документе «Декларация Бальфура» от 02.11.1917 года. «Декларация Бальфура» была принята в качестве основы для всех последующих документов по мандату Великобритании на Палестину. *Итоги 1-ой Мировой войны были подведены Версальским мирным договором, подписанным 28 июня 1919 года странами Антанты и рядом других стран, в том числе США и арабским Хиджазом ( всего 26 стран ) и капитулировавшей Германией. *Составной частью Версальского договора был Статус ( Устав ) Лиги Наций. Ст. 22 Устава полностью описывала условия мандатов, которые должны были получить «прогрессивные страны» с целью оказания помощи народам, проживающим на территориях мандатов, обрести свою независимость. Мандаты имели три типа готовности территории к провозглашению государства – «А», «В» и «С». *Условия «Мандата на Палестину» ( типа «А» ) базировались на «Соглашении», подписанном между лидером арабов эмиром Фейсалом и Президентом Всемирной Сионистской Организации д-р Х. Вейцманом. *Согласно условиям «Мандата на Палестину» вся Эрец-Исраэль по обе стороны Иордана отводилась под строительство «еврейского Национального очага и будущего независимого суверенного еврейского государства»! *24 апреля 1920 года решением Мирной Конференции в Сан-Ремо Великобритании был вручён мандат на управление Палестиной! *Условия «Мандата на Палестину» были утверждены Решением Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года. За эти 2 года англо-французская дипломатия, преследуя свои корыстные интересы, нарушила условия «Мандата на Палестину», разработанные на Мирной Конференции в Сан-Ремо, и путём ряда дипломатических махинаций из мандата были изъяты Заиорданье, Южный Ливан ( Северная Галилея ) и Голаны с Хермоном. *В настоящее время Государство Израиля контролирует границы, соответствующие решению Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года, которое согласно Уставу Лиги Наций имеет статус Международного закона! Это случайность, чудо, посланное нам свыше! И мы имеем законное право объявить эти границы «государственными границами»! Мы считаем, что разрешение арабо-израильского конфликта возможно только на международной правовой основе, заложенной в указанных выше документах Лиги Наций по условиям «Мандата на Палестину», и отражающих историческую и юридическую справедливость. Непониманием этих базовых фактов и объясняются ошибочные оценки ситуации, сделанные на их основе выводы и принятые бессмысленные решения, которые отвергает сама жизнь – лучший критерий истины! Похоронены «Осло», буксуют различные «Инициативы», «Дорожные карты», беспринципные «Принципы Аннаполиса» и вершина антинаучного подхода к решению проблемы – бредовая идея «Два государства для двух народов»! Современная ситуация обязывает нас постоянно бороться за территориальную целостность Государства Израиля и за мирные отношения с арабским окружением на основе исторической и юридической справедливости. Это базовые факторы еврейского мировоззрения – иудаизма, и еврейской идеологии – сионизма! Это стратегическая задача № 1 для всего еврейского народа! Мир на условиях ЛАГ противоречит международному праву – решению Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года, которое не потеряло, в силу существующих положений Устава ООН, свою юридическую обязательность, и которая подтверждена Международным Гаагским трибуналом! Возврат к документам Лиги Наций по проблеме возрождения еврейского государства и есть «Израильская опция»! Таковы основные проблемы и пути их решения, изложеные кратко в докладе председателя партии НДИ г-на А. Либермана на торжественном собрании – «Рамат косит» в предверии еврейского праздника Рош ха-Шана! Мне остаётся только предложить конкретные пути решения самой главной проблемы – проблемы мира с арабским окружением, которые разработало движение ШЕЛИ. Следует отметить, что сейчас в мире творится вопиющее беззаконие под эгидой ООН, превратившейся в филиал ЛАГ. Еврейский народ снова хотят поставить на колени! Пора восстановить историческую и юридическую справедливость! История учит, что никакие международные договорённости, достигнутые на не правовой базе, на лжи и обмане, не могут быть жизнеспособными. Убедительный пример – соглашения «Осло»! Поэтому мы предлагаем свой проект «Плана мирного урегулирования арабо-израильского конфликта», основанный на международных правовых документах.
«План мирного урегулирования арабо-израильского конфликта»
( Проект )
1. Основной вывод из нашего критического рассмотрения следующий: Создание второго арабского государства на территории Западной Эрец-Исраэль на основе парадигмы «Два государства для двух народов» противоречит действующим международным законам, антинаучен и резко усиливает возможности Ирана уничтожить Израиль. Это гибель Государства Израиля! 2. Решение проблемы арабо-израильского конфликта возможно только на базе законных международных правовых документов, которые мы ещё раз перечислим: -Решение Мирной Конференции в Сан-Ремо ( 19-26 апреля 1920 г. ); -Утверждение Советом Лиги Наций условий «Мандата на Палестину». ( Выдан Великобритании 24 июля 1922 г. ); -Британско-французское «Соглашение о границах» ( 23 декабря 1920 г. ); -Англо-американский договор о мандате на Палестину( 3 декабря 1923 г. ). 3. Соглашения «Осло» и связанные с ними соглашения «Хеврон» и «Уай-Плантейшн» денонсируются как противоречащие международному праву и безнравственные по существу. 4. Вместо ПА создаётся арабская автономия «Самария», границы которой должны быть определены особо. При этом всякая внешне-политическая деятельность арабской Автономной Области Самария ( АОС ) исключается. Районы Туль-Карема и Калькилии Самарии и Иудея с городами Хеврон и Иерихон возвращаются под полную юрисдикцию Государства Израиля. Город Бейт-Лехем превращается в международную зону с особым статусом. Географическое название «Палестина» исключается из официального лексикона. Исключается из политического и демографического лексикона слово «палестинский»! 5. Верховная Комиссия ООН по делам «палестинских» беженцев UNRWA ликвидируется. Это исключит двойные стандарты в ООН – очаг беззакония. 6. ООН через свою комиссию по беженцам UNHCR должна вступить в переговоры с ЛАГ – непосредственным инициатором отъезда арабов из приморской полосы мандата Палестина. Цель переговоров – расселение арабов из «лагерей беженцев» в страны ЛАГ. 7. Решение проблемы арабо-израильского конфликта следует осуществлять в ходе прямых переговоров Государства Израиля с руководством ЛАГ, инициировавшим три агрессивные войны против Израиля – члена ООН. Переговоры необходимо вести на базе законных международных правовых документов. 8. Следует создать при ООН Комитет по трансферу, материальной основой которого будут средства, которые сейчас утекают в «чёрную дыру» в ходе финансирования существующей незаконной ПА. Проблема трансфера арабского населения Западной Эрец-Исраэль, недалёкие предки которых были привезены турками из конфликтных районов ( боснийцы, черкесы и т.п. ) и англичанами из окружающих арабских стран в качестве рабочей силы, должна быть решена согласно предписаниям резолюций ООН №№ 242 и 338. 9. Эскизным проектом при разработке «Плана мирного урегулирования арабо-израильского конфликта» должны служить предписания резолюции ООН № 242, требующие «уважения и признания суверенитета, территориальной целостности и политической независимости каждого государства в данном регионе и их права жить мирно в безопасных и признанных границах, не подвергаясь угрозам или применению силы» ( п. 1 «б» ). ( При этом следует иметь в виду, что никаких «палестинских автономий» тогда ещё не было! ) Только после устранения беззакония в ООН можно будет разрешить арабо-израильский конфликт на базе законных международных документов, основным из которых является Решение Совета Лиги Наций от 24 июля 1922 года! Политическое руководство страны должно объединить способности и усилия всего еврейского народа в деле подготовки и нанесения мощного информационно-пропагандистского удара по идеологии ислама и их прихлебателей типа Голдстоуна, Зигмана и др. подобно военному удару по агрессорам из ЛАГ в «6-ти Дневной Войне» 1967 года. Следует понимать, что устранение угрозы со стороны Ирана взамен на создание Государства «Фаластын» - это суицидный самообман! Угроза Ирана – это удар в грудь! Создание Государства «Фаластын» - это удар в спину! И что более опасно – это ещё вопрос! Сейчас нужен мощный идеологический удар, разоблачающий истинные намерения врагов еврейского народа!
ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com