2012-11-10 20:30:14
Методы мистической экзегезы, т.е., мистического толкования Торы,
основаны на понимании каббалистами, сторонниками тайного еврейского учения Каббала ( части Устной Торы ), всей Торы как шифрованного текста, который можно постигнуть с помощью различных манипуляций с буквами. Так возник метод мистической экзегезы, называемый на иврите «Хохмат ха-Церуф» - искусство комбинирования букв. ( «Хохма» - это «мудрость», а «церуф»-«сочетание» ). Т.е., это метод, основанный на численном значении букв ивритского алфавита.
Язык иврит - один из немногочисленных древнейших языков человечества на заре его цивилизации, дошедших до нашего времени. Еврейская традиция считает, что иврит в чистейшей форме отражает фундаментальную духовную природу мира, т.е., иврит обладает мистичекой ценностью. Язык иврит и его мистический анализ считается ключом к сокровенным тайнам Творца и его творений. Язык иврит - это язык Торы!
Каббалисты могли расходиться в своих взглядах на Б-жественные процессы мироздания, но они были едины в том, что видят в языке иврит нечто более ценное, чем несовершенное орудие общения между людьми. Каббалисты считали иврит святым языком, а не средством для выражения определенных мыслкй.
«Хохмат ха-Церуф», искусство комбинирования, сочетания букв и постижения тайного смысла их числовых значений, послужило, по-видимому, базисом для современной «нумерологии» - духовной науки, основанной на убеждении, что каждый из нас - духовная сущность, которая воплощается на Земле много раз, постепенно совершенствуясь. И каждое новое воплощение ставит перед индивидуальной душой новые задания, которые требуют решения.
Идея «перевоплощения душ» в своей основе полностью соответствует
еврейскому пониманию души человека, получившему законченное развитие в
учении иудаизма о «Круговороте душ» - «Гилгул нэшамот». В этом учении рассматривается сущность каждой души и её кругообращение.
Еврейская традиция считает, что каждый человек обладает душой,
уникальность которой определяется не только наследственностью и воспитанием, но и Б-жественным замыслом. Душа, облечённая в плоть, мыслит, воспринимает, чувствует и реагирует. Перед каждой душой стоят две задачи -улучшить внешний мир и поднять на более высокий уровень саму себя. Душа, выполнившая свою миссию - «Исправление мира» ( «Тиккун» ), не умирает вместе с телом, а соединяется с высшими силами. Для выполнения своей духовной миссии каждый должен отыскать особый путь, определить то единственное место в мире, которое связано с целью существования его души. Поэтому наши мудрецы говорят, что каждой букве в свитке Торы соответствует одна еврейская душа, и без этой единственной буквы Тора не будет полной.
Каждая душа, выполняя свою задачу, совершенствует то, к чему она
была призвана. Она преобразует и исправляет окружающую её часть мира. Реализовав таким образом свою сущность, душа после ухода из сферы материального ожидает времени, когда весь мир достигнет полного совершенства. Но далеко не каждой душе выпадает такая счастливая судьба! Многие из них по разным причинам сбиваются с пути. Душа в таких случаях не выолняет своей задачи. Ей не удается завершить предназначенную Всевышним ей работу по исправлению мира. И поэтому такая душа после смерти человека не обретает покоя и возвращается в другое тело, чтобы ещё раз попытаться исполнить свою задачу.
Это гениальная догадка наших предков о принципе наследственности,
это основы генетики! Именно в этом учении изложены в неявном виде взгляды
наших мудрецов на проблему формирования психики человека и его нравственности. В самом названии «Гилгул нэшамот» отразились многовековые наблюдения человечества за явлением наследования детьми от родителей не только физических особенностей человека ( конституции тела, цвета глаз, волос и т.п.), но и их психических особенностей. Т.е., принцип наследственности, генетический фактор уже в древние времена рассматривался еврейскими мудрецами. При этом следует отметить, что в учении «Гилгул нэшамот» мы имеем дело не с примитивной верой в «переселение душ» у некоторых народов, которое возможно и в зверя, и в растение, и даже в неодушевленные предметы! ( Вспомним известную песню В. Высоцкого...). По еврейскому учению душа человека, совершая кругооборот, переселяется только в тело человека!
Таким образом, независимо от нашей веры в высшие силы, у каждого
человека есть своё предназначение, правда, потенциальное, в жизни! И это предназначение мы можем узнать не только по «астрологической карте», связанной с датой рождения, но и методами мистической экзегезы - «Хохмат ха-Церуф».
Каббала рассматривает несколько методов комбинирования буквами и их числовыми значениями для раскрытия как тайного смысла Торы, так и сути
общественных процессов и роли личности в них. Мы в качестве примера приведем только три основных метода - «гематрия», «нотарикон» и «тмура».
1.Гематрия - это определение численного значения ивритских слов и их связей с другими словами или предложениями с тем же числовым значением. Это наиболее известный и распространенный метод Каббалы. Название происходит от искаженного греческого слова «геометрия» - измерение Земли. В качестве убедительного примера интересно отметить такой примечательный факт, как равенство гематрий одного из имён Б-га, «Элохим» и Природа, «ха-Тева». В первом слове буквы «алеф» - 1, «ламед» - 30, «хей»-5, «йюд» - 10 и «мем» - 40 в сумме составляют 86. Следует отметить, что в этом слове буква «вав» не пишется, а стоит знак «холам» - точка, для произношения звука «о». Гематрия «ха-Тева», с артиклем «хей» - это Природа ( с большой буквы!), равна 5 («хей»), 9 ( «тет»), 2 («бет») и 70 («аин») - тоже 86! Это в неявном виде указывает на то, что существует прямая связь между понятиями «Б-г» и его творением - «Природой»!
Вообще сама гематрия показывает один из путей этимологии слов на базе их числовых значений. Например, слово «год» - «шана» на иврите. Пишется «шин», «нун» и «хей». Гематрия этого слова равна 300+50+5=355. Но ведь это и есть число дней в году по еврейскому календарю!
2. Нотарикон - это истолкование букв слова как сокращённое предложение. Например, из слова «Маккаби» - «мем», «каф», «бет» и «йюд», получаем предложение - «Ми камоха бэ-элим, Адонай!» ( «Кто подобен Тебе, Всевышний!»)
3. Тмура - это замещение одних слов или букв другими в соответствии с определенными правилами. Происходит от ивритского слова «тмура»-«замена».
Так, если в слове «кешет» - «лук» ( оружие древних! ) по определённому правилу заменить буквы на их числовые значения без нулей, то получим новое слово, связанное с определённым смыслом с исходным.
«Кешет» - «куф», «шин», «тав» - 100 300 400
«Эгед» - «алеф», «гимл», «далет» - 1 3 4
«Эгед» - это на иврите «связка», «пучок». Это означает способность людей, родившихся под знаком зодиака «Стрелец», соединять разные вещи в одно целое, создавать единство.
Впервые смысл букв иврита был раскрыт величайшим мудрецом и знатоком тайн, первым еврейским мистиком рабби Акивой в его книге «Отиот де рабби Акива», к сожалению, не дошедшей до нас. Самой ранней из всех существующих книг умозрительной мистики, дошедшей до нас, является «Книга Творения» - «Сефер ха-Йецира», авторство которой приписывается Аврааму-авину. Специалисты считают, что это псевдо-эпиграфическая книга, написанная между 2 и 6 в.в. н.э.
Главной темой книги, проникнутой неоплатоническими идеями, являются «элементы мира». Они заключаются в десяти простых и первичных числах, называемых в книге «сфирот», и в 22 буквах ивритского алфавита. Вместе сфирот и буквы представляют собой таинственные силы, сведение которых воедино делает возможным различные комбинации, обнаруживаемые во всем творении. Это «тридцать две тайные тропы мудрости», посредством которых Б-г сотворил всё сущее. Автор раскрывает тайное значение каждой буквы в трёх известных ему сферах творения: человеческой, космической и ритмическом движении времени. В книге сочетается эллинистическая мистика чисел с истинно еврейскими идеями о тайне букв и языка.
После такого введения в тайну букв и чисел, необходимого для понимания сути проблемы, приступим к каббалистической интерпретации буквы «ламед» и души, вложенной Всевышним в человека, фамилия которого начинается с этой буквы.
Букве «ламед» в Каббале придается исключительно важное значение.
Этому соответствует и её начертание - она возвышается над всеми буквами ивритского алфавита и имеет наверху венец или «чубчик». В «Сефер ха-Йецира» сказано о букве «ламед»: «И посадил ( Всевышний ) букву «ламед» на престол ( царицей) - ( «химлих» ), и сделал ей «чубчик», и соединил две буквы «ламед» ( одну с другой так ), что сделал весы для ( определения судьбы ) во всем мире в месяц Тишри ( каждого ) года, ( чтобы ) судить душу мужскую и женскую.» ( Мишна 10, стр.37 ). Далее, буква «ламед» сравнивается с «указующим перстом Всевышнего», когда служит весами в решении судьбы душ ( стр.60 ). Более того, она признается «царедворцем», единственная из десяти ( пальцев рук ).( стр.67).
Поэтому буква «ламед» и присутствует в именах Б-га «Эль» и «Элохим» - «Всевышний» и «Всесильный». Эти два имени, как и многие другие имена Б-га являются аспектами, с помощью которых «Б-г Скрытый» ( «Эйн-Соф» ) раскрывается людям через свои качества и становится «Б-гом Творцом».
Отсюда следует, что человек с фамилией на букву «ламед» является
потенциальным помощником Б-га на Земле - «царедворцем», который помогает Всевышнему в дни еврейского нового года - «Рош ха-Шана», 1 и 2 Тишри, взвешивать на весах - «меознаим», сооружённых из двух букв «ламед», заслуги и проступки всех душ ( людей ).
Наши мудрецы говорят так: «Три книги раскрываются в Рош ха-Шана: одна - содержащая весьма праведных, другая - весьма грешных, а третья книга содержит «средних». Весьма праведные тут же, в Рош ха-Шана, записываются и
скрепляются на жизнь, весьма грешные тут же записываются и скрепляются на
смерть, а «средние» не приговорены до Йом-Кипур. С Рош ха-Шана начинается
10-дневный период - «Йамим нораим» ( «Дни трепета» ), который завершается «Йом-Кипуром» - днем всепрощения и искупления. В Рош ха-Шана происходит
ежегодный Б-жественный Суд над всем миром в целом и над каждым человеком
в отдельности. Нет ничего важнее, чем проанализировать ( «взвесить на весах» )
добрые и дурные поступки человека и помочь ему избежать в новом году неверной дороги. И это все осуществляется с помощью буквы «ламед», привязанной Всевышним к определенным душам. И поэтому их имена начинаются с буквы «ламед». Т.е., это Б-жественная метка, знак.
В фамилии «Либерман» буква «ламед», символизируя Всевышнего, простирает Его руку над всеми остальными буквами, излучая благоволение всему «Дому Израиля». Это следует из того, что последующие буквы «йюд» и «бет» - это первые буквы выражения «Исраэль Бейтену». В этом видно, с точки зрения Каббалы, благословение Всевышнего к движению НДИ, лидером которого и является Либерман. А последние три буквы - «рейш», «мем» и «нун» являются первыми буквами слов «рахманут» ( «милосердие» ), «малхут» ( «царство» ) и «невонут» ( «благоразумие» ). И все это означает, что Всевышний проявляет свои аспекты Б-га Творца - «Всемилостивый, Царь Вселенной, Премудрый», с помощью которых Он творит Суд справедливый и милосердный в «Доме Израиля». И эти задачи поручены Всевышним определённой душе, вложенной в человека по имени Либерман.
Такова каббалистическая интерпретация буквы «ламед» и души человека, начинающейся с этой буквы.
Рассмотрим психологический статус такой души.
Числовое значение буквы «ламед» равно 30. Сумма цифр равна 3. Это в
еврейской мистике называется «люди чисел 3». Обычно эти люди испытывают желание выразить себя в определенных сферах человеческой деятельности. Из
них получаются блестящие ораторы. Когда они видят, что их идеи понятны и нужны людям и вдохновляют их сердца, они превращаются в стратегов и организаторов, становятся крупными политиками.
Вычислим гематрию слова «Либерман» - 30+10+2+200+40+50=332. Сумма этих цифр - 8. А в мистике цифра 8 означает следующее: «Можете
руководить и хорошо разбираться в бизнесе. Вы прирождённый менеджер и организатор. Однако, необходимо проявлять мужество и не быть слишком требовательным и жестким».
Подводя итог данному каббалистическому анализу буквы «ламед» и
фамилии «Либерман», можно сделать вывод, что Всевышний поставил перед этой душой задачи и вложил в неё потенциал для утверждения справедливости и истины на Земле Израиля. В этом её и его национально-историческая задача!
Каббалистическое толкование ( экзегезу ) произвёл
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com
основаны на понимании каббалистами, сторонниками тайного еврейского учения Каббала ( части Устной Торы ), всей Торы как шифрованного текста, который можно постигнуть с помощью различных манипуляций с буквами. Так возник метод мистической экзегезы, называемый на иврите «Хохмат ха-Церуф» - искусство комбинирования букв. ( «Хохма» - это «мудрость», а «церуф»-«сочетание» ). Т.е., это метод, основанный на численном значении букв ивритского алфавита.
Язык иврит - один из немногочисленных древнейших языков человечества на заре его цивилизации, дошедших до нашего времени. Еврейская традиция считает, что иврит в чистейшей форме отражает фундаментальную духовную природу мира, т.е., иврит обладает мистичекой ценностью. Язык иврит и его мистический анализ считается ключом к сокровенным тайнам Творца и его творений. Язык иврит - это язык Торы!
Каббалисты могли расходиться в своих взглядах на Б-жественные процессы мироздания, но они были едины в том, что видят в языке иврит нечто более ценное, чем несовершенное орудие общения между людьми. Каббалисты считали иврит святым языком, а не средством для выражения определенных мыслкй.
«Хохмат ха-Церуф», искусство комбинирования, сочетания букв и постижения тайного смысла их числовых значений, послужило, по-видимому, базисом для современной «нумерологии» - духовной науки, основанной на убеждении, что каждый из нас - духовная сущность, которая воплощается на Земле много раз, постепенно совершенствуясь. И каждое новое воплощение ставит перед индивидуальной душой новые задания, которые требуют решения.
Идея «перевоплощения душ» в своей основе полностью соответствует
еврейскому пониманию души человека, получившему законченное развитие в
учении иудаизма о «Круговороте душ» - «Гилгул нэшамот». В этом учении рассматривается сущность каждой души и её кругообращение.
Еврейская традиция считает, что каждый человек обладает душой,
уникальность которой определяется не только наследственностью и воспитанием, но и Б-жественным замыслом. Душа, облечённая в плоть, мыслит, воспринимает, чувствует и реагирует. Перед каждой душой стоят две задачи -улучшить внешний мир и поднять на более высокий уровень саму себя. Душа, выполнившая свою миссию - «Исправление мира» ( «Тиккун» ), не умирает вместе с телом, а соединяется с высшими силами. Для выполнения своей духовной миссии каждый должен отыскать особый путь, определить то единственное место в мире, которое связано с целью существования его души. Поэтому наши мудрецы говорят, что каждой букве в свитке Торы соответствует одна еврейская душа, и без этой единственной буквы Тора не будет полной.
Каждая душа, выполняя свою задачу, совершенствует то, к чему она
была призвана. Она преобразует и исправляет окружающую её часть мира. Реализовав таким образом свою сущность, душа после ухода из сферы материального ожидает времени, когда весь мир достигнет полного совершенства. Но далеко не каждой душе выпадает такая счастливая судьба! Многие из них по разным причинам сбиваются с пути. Душа в таких случаях не выолняет своей задачи. Ей не удается завершить предназначенную Всевышним ей работу по исправлению мира. И поэтому такая душа после смерти человека не обретает покоя и возвращается в другое тело, чтобы ещё раз попытаться исполнить свою задачу.
Это гениальная догадка наших предков о принципе наследственности,
это основы генетики! Именно в этом учении изложены в неявном виде взгляды
наших мудрецов на проблему формирования психики человека и его нравственности. В самом названии «Гилгул нэшамот» отразились многовековые наблюдения человечества за явлением наследования детьми от родителей не только физических особенностей человека ( конституции тела, цвета глаз, волос и т.п.), но и их психических особенностей. Т.е., принцип наследственности, генетический фактор уже в древние времена рассматривался еврейскими мудрецами. При этом следует отметить, что в учении «Гилгул нэшамот» мы имеем дело не с примитивной верой в «переселение душ» у некоторых народов, которое возможно и в зверя, и в растение, и даже в неодушевленные предметы! ( Вспомним известную песню В. Высоцкого...). По еврейскому учению душа человека, совершая кругооборот, переселяется только в тело человека!
Таким образом, независимо от нашей веры в высшие силы, у каждого
человека есть своё предназначение, правда, потенциальное, в жизни! И это предназначение мы можем узнать не только по «астрологической карте», связанной с датой рождения, но и методами мистической экзегезы - «Хохмат ха-Церуф».
Каббала рассматривает несколько методов комбинирования буквами и их числовыми значениями для раскрытия как тайного смысла Торы, так и сути
общественных процессов и роли личности в них. Мы в качестве примера приведем только три основных метода - «гематрия», «нотарикон» и «тмура».
1.Гематрия - это определение численного значения ивритских слов и их связей с другими словами или предложениями с тем же числовым значением. Это наиболее известный и распространенный метод Каббалы. Название происходит от искаженного греческого слова «геометрия» - измерение Земли. В качестве убедительного примера интересно отметить такой примечательный факт, как равенство гематрий одного из имён Б-га, «Элохим» и Природа, «ха-Тева». В первом слове буквы «алеф» - 1, «ламед» - 30, «хей»-5, «йюд» - 10 и «мем» - 40 в сумме составляют 86. Следует отметить, что в этом слове буква «вав» не пишется, а стоит знак «холам» - точка, для произношения звука «о». Гематрия «ха-Тева», с артиклем «хей» - это Природа ( с большой буквы!), равна 5 («хей»), 9 ( «тет»), 2 («бет») и 70 («аин») - тоже 86! Это в неявном виде указывает на то, что существует прямая связь между понятиями «Б-г» и его творением - «Природой»!
Вообще сама гематрия показывает один из путей этимологии слов на базе их числовых значений. Например, слово «год» - «шана» на иврите. Пишется «шин», «нун» и «хей». Гематрия этого слова равна 300+50+5=355. Но ведь это и есть число дней в году по еврейскому календарю!
2. Нотарикон - это истолкование букв слова как сокращённое предложение. Например, из слова «Маккаби» - «мем», «каф», «бет» и «йюд», получаем предложение - «Ми камоха бэ-элим, Адонай!» ( «Кто подобен Тебе, Всевышний!»)
3. Тмура - это замещение одних слов или букв другими в соответствии с определенными правилами. Происходит от ивритского слова «тмура»-«замена».
Так, если в слове «кешет» - «лук» ( оружие древних! ) по определённому правилу заменить буквы на их числовые значения без нулей, то получим новое слово, связанное с определённым смыслом с исходным.
«Кешет» - «куф», «шин», «тав» - 100 300 400
«Эгед» - «алеф», «гимл», «далет» - 1 3 4
«Эгед» - это на иврите «связка», «пучок». Это означает способность людей, родившихся под знаком зодиака «Стрелец», соединять разные вещи в одно целое, создавать единство.
Впервые смысл букв иврита был раскрыт величайшим мудрецом и знатоком тайн, первым еврейским мистиком рабби Акивой в его книге «Отиот де рабби Акива», к сожалению, не дошедшей до нас. Самой ранней из всех существующих книг умозрительной мистики, дошедшей до нас, является «Книга Творения» - «Сефер ха-Йецира», авторство которой приписывается Аврааму-авину. Специалисты считают, что это псевдо-эпиграфическая книга, написанная между 2 и 6 в.в. н.э.
Главной темой книги, проникнутой неоплатоническими идеями, являются «элементы мира». Они заключаются в десяти простых и первичных числах, называемых в книге «сфирот», и в 22 буквах ивритского алфавита. Вместе сфирот и буквы представляют собой таинственные силы, сведение которых воедино делает возможным различные комбинации, обнаруживаемые во всем творении. Это «тридцать две тайные тропы мудрости», посредством которых Б-г сотворил всё сущее. Автор раскрывает тайное значение каждой буквы в трёх известных ему сферах творения: человеческой, космической и ритмическом движении времени. В книге сочетается эллинистическая мистика чисел с истинно еврейскими идеями о тайне букв и языка.
После такого введения в тайну букв и чисел, необходимого для понимания сути проблемы, приступим к каббалистической интерпретации буквы «ламед» и души, вложенной Всевышним в человека, фамилия которого начинается с этой буквы.
Букве «ламед» в Каббале придается исключительно важное значение.
Этому соответствует и её начертание - она возвышается над всеми буквами ивритского алфавита и имеет наверху венец или «чубчик». В «Сефер ха-Йецира» сказано о букве «ламед»: «И посадил ( Всевышний ) букву «ламед» на престол ( царицей) - ( «химлих» ), и сделал ей «чубчик», и соединил две буквы «ламед» ( одну с другой так ), что сделал весы для ( определения судьбы ) во всем мире в месяц Тишри ( каждого ) года, ( чтобы ) судить душу мужскую и женскую.» ( Мишна 10, стр.37 ). Далее, буква «ламед» сравнивается с «указующим перстом Всевышнего», когда служит весами в решении судьбы душ ( стр.60 ). Более того, она признается «царедворцем», единственная из десяти ( пальцев рук ).( стр.67).
Поэтому буква «ламед» и присутствует в именах Б-га «Эль» и «Элохим» - «Всевышний» и «Всесильный». Эти два имени, как и многие другие имена Б-га являются аспектами, с помощью которых «Б-г Скрытый» ( «Эйн-Соф» ) раскрывается людям через свои качества и становится «Б-гом Творцом».
Отсюда следует, что человек с фамилией на букву «ламед» является
потенциальным помощником Б-га на Земле - «царедворцем», который помогает Всевышнему в дни еврейского нового года - «Рош ха-Шана», 1 и 2 Тишри, взвешивать на весах - «меознаим», сооружённых из двух букв «ламед», заслуги и проступки всех душ ( людей ).
Наши мудрецы говорят так: «Три книги раскрываются в Рош ха-Шана: одна - содержащая весьма праведных, другая - весьма грешных, а третья книга содержит «средних». Весьма праведные тут же, в Рош ха-Шана, записываются и
скрепляются на жизнь, весьма грешные тут же записываются и скрепляются на
смерть, а «средние» не приговорены до Йом-Кипур. С Рош ха-Шана начинается
10-дневный период - «Йамим нораим» ( «Дни трепета» ), который завершается «Йом-Кипуром» - днем всепрощения и искупления. В Рош ха-Шана происходит
ежегодный Б-жественный Суд над всем миром в целом и над каждым человеком
в отдельности. Нет ничего важнее, чем проанализировать ( «взвесить на весах» )
добрые и дурные поступки человека и помочь ему избежать в новом году неверной дороги. И это все осуществляется с помощью буквы «ламед», привязанной Всевышним к определенным душам. И поэтому их имена начинаются с буквы «ламед». Т.е., это Б-жественная метка, знак.
В фамилии «Либерман» буква «ламед», символизируя Всевышнего, простирает Его руку над всеми остальными буквами, излучая благоволение всему «Дому Израиля». Это следует из того, что последующие буквы «йюд» и «бет» - это первые буквы выражения «Исраэль Бейтену». В этом видно, с точки зрения Каббалы, благословение Всевышнего к движению НДИ, лидером которого и является Либерман. А последние три буквы - «рейш», «мем» и «нун» являются первыми буквами слов «рахманут» ( «милосердие» ), «малхут» ( «царство» ) и «невонут» ( «благоразумие» ). И все это означает, что Всевышний проявляет свои аспекты Б-га Творца - «Всемилостивый, Царь Вселенной, Премудрый», с помощью которых Он творит Суд справедливый и милосердный в «Доме Израиля». И эти задачи поручены Всевышним определённой душе, вложенной в человека по имени Либерман.
Такова каббалистическая интерпретация буквы «ламед» и души человека, начинающейся с этой буквы.
Рассмотрим психологический статус такой души.
Числовое значение буквы «ламед» равно 30. Сумма цифр равна 3. Это в
еврейской мистике называется «люди чисел 3». Обычно эти люди испытывают желание выразить себя в определенных сферах человеческой деятельности. Из
них получаются блестящие ораторы. Когда они видят, что их идеи понятны и нужны людям и вдохновляют их сердца, они превращаются в стратегов и организаторов, становятся крупными политиками.
Вычислим гематрию слова «Либерман» - 30+10+2+200+40+50=332. Сумма этих цифр - 8. А в мистике цифра 8 означает следующее: «Можете
руководить и хорошо разбираться в бизнесе. Вы прирождённый менеджер и организатор. Однако, необходимо проявлять мужество и не быть слишком требовательным и жестким».
Подводя итог данному каббалистическому анализу буквы «ламед» и
фамилии «Либерман», можно сделать вывод, что Всевышний поставил перед этой душой задачи и вложил в неё потенциал для утверждения справедливости и истины на Земле Израиля. В этом её и его национально-историческая задача!
Каббалистическое толкование ( экзегезу ) произвёл
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com