2012-10-18 09:50:11
«Не радуйся, вся Пелэшет, что сломан бич, избивавший
тебя…Распадешься ты, вся Пелэшет, ибо идет дым с
севера и из собравшихся ( воинов ) ни один не отстанет…
Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедняки
из народа Его». ( Исайя, 14:29-32 ).
Хочется верить и надеяться, что сбудется и это пророчество великого Исайи,
как сбывается сейчас его гениальное пророчество, высказанное 2,5 тысячи лет назад, о возможности существования других миров во Вселенной! ( Исайя, 66:22 ). Именно эти идеи Исайи исследуются в наше время на передовом рубеже науки всего цивилизованного человечества с целью поиска Внеземного Разума!
Да, сейчас «вся Пелэшет» - Палестинская Автономия ( ПА ), радуется и празднует свою «победу» - отступление «сионистских оккупантов» из Газы, которое наше престарелое руководство нарекло «односторонним размежеванием». «Сломан бич…» И достаточно увидеть искаженные злобой лица главарей ПА, провозглашающих о создании в скором будущем палестинского государства со столицей в Иерусалиме, чтобы понять, что нас ожидает после «размежевания». Главари всяких «джихадов» открыто заявляют, что террор будет продолжаться!
Диктаторские политические шаги премьер-министра А. Шарона, начиная от
политически бессмысленного «одностороннего восхождения» на Храмовую гору, и кончая также политически бессмысленным «односторонним размежеванием», резко ухудшили общую обстановку в стране.
Я имею моральное право так заявлять, ибо я сразу после обнародования этого плана послал письмо г-ну А. Шарону с изложением политической несостоятельности его плана, и предложил свой план разрешения арабо-израильского конфликта, который предусматривал локализацию ПА в Газе! Т.е., из Газы нужно было выходить, но сделать это надо было политически грамотно, на основе двухстороннего соглашения. «Одностороннее размежевание» возможно только в межличностных конфликтах. Но в международных отношениях, а особенно с арабами, односторонние политические шаги не принесут успеха!
План «одностороннего размежевания», навязанный еврейскому народу диктаторскими методами, привел к глубокому расколу в обществе. Нам говорят, что важно сохранить «демократические ценности» - ведь план был принят большинством в правительстве и Кнессете! Но как бы мы в борьбе за такие «демократические ценности» не потеряли Эрец-Исраэль вообще! И кому тогда нужны будут эти «демократические ценности»? Вспомним, что говорил пророк о таких правителях: «Горе тем, которые издают законы преступные, и тем, которые пишут несправедливые ( решения ). ( Исайя, 10:1-2 ).
И как кульминация сложной внутри- и внешне-политической обстановки в стране - теракт в Швараме несчастного и одурманенного солдата, отданного полицией на растерзание взбесившейся толпе…
Страну поразил системный кризис. Общие причины кризиса состоят в том, что руководство страны предало забвению идеалы еврейских пророков, принципы
иудаизма и идеи Торы. На наших глазах еврейское демократическое сионистское
государство превращается в «банановую» республику - авторитарное государство, в котором коррумпированная власть находится в руках «Семьи».
«Рыба гниет с головы…»
По моему мнению, конкретные причины кризиса кроются в том, что постоянно действующие противоречивые факторы, определяющие соответствие между диалектическими категориями «форма и содержание», достигли крайнего несоответствия в своем развитии. Старое содержание - система ценностей, сложившаяся в годы 2-х тысячелетнего галута, больше не соответствует новой форме - 3-му независимому еврейскому государству. В стране произошло извращенное совмещение двух систем ценностей - независимого государства и галута, новой «формы» и старого «содержания». И как объективный результат, по мнению политологов, страну поразил системный кризис.
К пережиткам галута можно отнести несовершенство структуры управления
страной, отсутствие разделения ветвей власти, наследственная многопартийность, семейственность в политических партиях, устаревший Гистадрут с его анахронизмами - «квиютом» и «кабланутом» и пр. Все это, и многое другое, должно быть конституционно реформировано. Министры должны быть не законодателями, а специалистами – руководителями отрасли!
Серьезного изменения требуют взаимоотношения между религией и государством. Несомненно, что связь еврейского народа с религией уникальна! Несмотря на многочисленные изгнания и погромы, еврейский народ сохранился в галуте не только физически, но и духовно. И сила, сохранившая народ – это иудаизм, еврейская религия. Евреи сохранили Тору, а Тора сохранила евреев!
Поэтому в обозримом будущем невозможно отделение религии от государства в нашей стране. Более того, этот путь представляет опасность для еврейского государства! Ибо в свободном «соревновании» не только ислам, но и христианство подавит иудаизм, как сорняки в поле подавляют культурные насаждения!
Ведь там имеются гигантские финансы…
Но в современной ситуации следует внести серьезные коррективы в «Соглашение статус-кво», определившее взаимоотношения между религией и молодым независимым еврейским государством, и привести его в соответствие как с принципами иудаизма для независимого государства, так и с реалиями жизни, сложившимися в стране. Достаточно сказать, что если во времена Д. Бен-Гуриона было всего лишь 400 учащихся иешив, освобожденных от службы в армии, то сейчас их свыше 100.000! ( Шахар Илан, «Харедим Ltd». Изд-во «Кетер», Иерусалим, 2002 ).
Самое главное, что следует понимать всем, кого волнует судьба еврейского Государства Израиля, что дело сионизма не завершается с возрождением страны. Никакого «постсионизма» нет! Предстоит еще кропотливая работа по борьбе с
преодолением ментальности галута – «галутным вирусом», разъедающим основы независимого еврейского демократического государства. Наступает 2-й этап сионизма - работа по развитию и упрочению страны, и превращению её из «государства для евреев» в «еврейское государство»! В этом и состоит суть преодоления галутной ментальности.
Итак, Государству Израиля нужна Конституция, защищающая особенности
национальной демократии, и выраженные в главной заповеди Торы: «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя.» ( Левит, 19:18-19 ), и в трудах еврейских мыслителей. Эти особенности – приоритет права еврейской нации, алия и особые взаимоотношения между религией и государством, и составляют основу существования еврейского государства.
Такова идеология и мораль иудаизма!
И это должно стать объединяющей идеей в наше сложное время. Она поможет евреям, вопреки желаниям исламских радикалов, выжить и сохранить страну. А мусульманских фанатиков из всяких «джихадов» в ПА ожидает участь, предсказанная пророком: «Распадешься ты, вся Пелэшет…» Итак, идеи практической реализации особенностей национальной демократии в нашей стране и пути разрешения противоречий между ментальностями галута и независимого государства должны быть отражены в предвыборных программах политических партий, способных разрешить системный кризис.
Такую программу могут разработать только революционно мыслящие люди,
знающие не только основы еврейской истории, но и основы еврейской религии, понимающие иудаизм и сионизм. К сожалению, нам до сих пор не предлагали такую аттрактивную программу. До сих пор в предвыборных программах политических партий переходят из года в год рутинные, шаблонные и популистские идеи, не привлекающие избирателей. И не знаешь, за кого голосовать…
Следует по-новому, на базе современного понимания еврейского культурного наследия, имеющего большой научный потенциал, рассмотреть проблемы нашего общества, и разработать пути их эффективного разрешения. В первую очередь, это проблема сохранения еврейского характера Государства Израиля, что отнюдь не означает превращение его в «галахическое» государство; это проблема мира с арабскими странами на принципе «Мир в обмен на мир!»; это проблема взаимоотношений между религией и государством, которая должна быть разрешена на идеях Торы и принципах иудаизма, что предполагает разработку новых галахических постановлений по ряду проблем с учетом современного состояния науки; это проблемы между Гистадрутом и государством; проблемы алии, социально-экономические проблемы и ряд других.
Безусловно, главная идея Торы – это идеал, к которому должны стремиться политические партии, отражающие интересы определенных слоев общества. Ведь каждый человек – это индивидуальность. И типологическое распределение людей по характерам подчиняется нормальному закону распределения, или закону Гаусса. Поэтому, с научной точки зрения, достаточно 5-ти политических партий, отражающих все многогранные интересы общества. Это лево- и право-экстремистские партии, лево- и право-центристские партии и партия центра. Причем, максимум кривой распределения может быть смещен в зависимости от морали общества.
Эти положения полностью подтверждаются политическим спектром депутатов Кнессета. Одни правые идеи – «Нет второму палестинскому государству!» и сохранение «Статус-кво», так же как и одни левые идеи – «Два народа – два государства!» и отделение религии от государства, не привлекают многочисленный электорат. А блок «Херут» - «Ямин Исраэль», предлагавший
превращение страны в «галахическое» государство, вообще не получил ни одного мандата!
Таково мнение народа!
Сейчас, в преддверии возможных досрочных выборов, политические партии
обращают внимание на «русскую улицу». Кое-кто усиленно пытается реанимировать идею о «русскоязычной» общине, о необходимости нашего объединения и т.д. Но жизнь показала, что «русская улица» в обывательско-депутатском смысле – это фантом! Так, на выборах 1996 г. партия ИБА получила 7 мандатов! Это был успех нашей алии и, к сожалению, ее «лебединая песня». Ибо вскоре «центробежные» силы развели наших депутатов в «клубы по интересам», точно в соответствии с упомянутой кривой закона Гаусса. Достойно сожаления, что наши представители не смогли преодолеть свои амбициозные взгляды и подняться до уровня общенациональных интересов.
Но… «Идёт дым с севера…» У нашей миллионной алии есть один фактор, который может способствовать объединению значительной части русскоязычного электората! И этот фактор – отсутствие «вируса галута». Известно, что наша алия, в основном, придерживается правых взглядов по всем вопросам, относящимся к сохранению еврейского характера государства. Это дало возможность такому «чудо-демократу» как З. Бойм, обвинить нас в незнании демократии! Но её взгляды на сохранение «Статус-кво» близки к левым. Поэтому попытки решения таких проблем, как гражданские браки, служба в армии, пожизненное обучение в иешивах за счет налогоплательщиков, движение общественного транспорта по субботам и т.п., наряду с идеями сохранения еврейского характера Государства Израиля, привлечет «под знамена» политической партии, предложившей такую аттрактивную программу, значительный электорат, еще не зараженный «вирусом галута», и которые колеблются, за кого голосовать.
И вот почти такая предвыборная политическая программа обнародованапартией «Наш дом – Израиль» во главе с г-ном Авигдором Либерманом. Разумеется, не все положения этой программы приемлемы. Основная идея по сохранению еврейского характера государства и безопасности – трансфер арабского населения с территорией района Умм-эль-Фахм Израиля в обмен на районы Ариэля, Маале-Адумим и Гуш-Эциона с еврейским населением, еще более проблематична, чем бывшая ранее идея о «поощряемой эмиграции», которая, в свою очередь, была более проблематичной, чем обычный трансфер покойного Ганди. На мой взгляд, это просто не безобидная и «красивая» виньетка для правого электората. Ведь, как говорят, «лиха беда – начало», и за областью Умм-эль-Фахм могут последовать и Галилея, и Яффо, и др…
Но отраден сам факт упоминания идеи трансфера, завуалированной словом
«обмен», и превращенной стараниями некоторых журналистов, не разбирающихся в основах иудаизма и сионизма, в «страшилку», в результате чего на слово «трансфер» было наложено табу. А ведь трансфер – это самая эффективная и демократическая технология разделения конфликтующих народов!
Есть трансфер финансов, есть трансфер спортсменов, и есть трансфер населения. И ничего в этом антигуманного нет! Трансфер населения – это переселение, миграция народов, которая была естественным фактором в процессе исторического развития цивилизаций. Наши далекие предки во главе с Авраамом-
Авину также совершили, по-видимому, первый зафиксированный в истории
трансфер – добровольное переселение народностей «иври» из района Междуречья в Хаанан по религиозным мотивам. И произошло это 4 тысячелетия назад!
Не выдерживает критики и применения для нашей алии принципа «корректирующей дискриминации». Вообще, в политике следует очень осторожно приводить сравнения с США и другими развитыми странами. Следует всегда помнить об особенностях нашего народа и страны. Тем более, что арабы – это не негры, евреи – не американцы, и Израиль – не США. Но положения о Конституции, о гражданских браках, реформе школьного образования и др. – это можно только приветствовать как первые шаги на пути к преодолению противоречий между рассмотренными выше категориями диалектики - формой и содержанием. И можно пожелать партии НДИ дальнейших шагов по пути устранения противоречий между традициями галута и независимой страны! При условии, что если бы нашёлся в партии человек, сумевший грамотно и доходчиво объяснить пагубность этой концепции!
Теперь можно ответить на вопросы заглавия статьи, взятые из популярной песни довоенных лет из не менее популярного кинофильма, и переведенной даже на еврейский язык ( идиш ).
«Где эта улица?» - Это «русская улица» и все примкнувшие к ней, которые
хотят жить в еврейском государстве по морально-этическим нормам Торы в 21 в.!
«Где этот дом?» - Этот дом - «Наш дом - Израиль», политическая партия, которая предложила проект аттрактивной предвыборной политической программы по выводу страны из системного кризиса.
И какие бы угрозы не изрыгали исламские фанатики, мы верим и надеемся, что Государство Израиля преодолеет все трудности, а новое правительство приведёт страну к духовному подъёму и экономическому расцвету. Ибо «Господь утвердил Сион…»
Повышение престижности еврейского демократического государства в мире будет содействовать исполнению еще одного пророчества великого Исайи:
«И пойдут многие народы и скажут: «Давайте взойдем на гору Господню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим, и чтобы пошли мы стезями Его». Ибо из Сиона выйдет Тора, и из Иерусалима – слово Господне». (Исайя, 2:3-4)
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com
тебя…Распадешься ты, вся Пелэшет, ибо идет дым с
севера и из собравшихся ( воинов ) ни один не отстанет…
Господь утвердил Сион, и в нем найдут убежище бедняки
из народа Его». ( Исайя, 14:29-32 ).
Хочется верить и надеяться, что сбудется и это пророчество великого Исайи,
как сбывается сейчас его гениальное пророчество, высказанное 2,5 тысячи лет назад, о возможности существования других миров во Вселенной! ( Исайя, 66:22 ). Именно эти идеи Исайи исследуются в наше время на передовом рубеже науки всего цивилизованного человечества с целью поиска Внеземного Разума!
Да, сейчас «вся Пелэшет» - Палестинская Автономия ( ПА ), радуется и празднует свою «победу» - отступление «сионистских оккупантов» из Газы, которое наше престарелое руководство нарекло «односторонним размежеванием». «Сломан бич…» И достаточно увидеть искаженные злобой лица главарей ПА, провозглашающих о создании в скором будущем палестинского государства со столицей в Иерусалиме, чтобы понять, что нас ожидает после «размежевания». Главари всяких «джихадов» открыто заявляют, что террор будет продолжаться!
Диктаторские политические шаги премьер-министра А. Шарона, начиная от
политически бессмысленного «одностороннего восхождения» на Храмовую гору, и кончая также политически бессмысленным «односторонним размежеванием», резко ухудшили общую обстановку в стране.
Я имею моральное право так заявлять, ибо я сразу после обнародования этого плана послал письмо г-ну А. Шарону с изложением политической несостоятельности его плана, и предложил свой план разрешения арабо-израильского конфликта, который предусматривал локализацию ПА в Газе! Т.е., из Газы нужно было выходить, но сделать это надо было политически грамотно, на основе двухстороннего соглашения. «Одностороннее размежевание» возможно только в межличностных конфликтах. Но в международных отношениях, а особенно с арабами, односторонние политические шаги не принесут успеха!
План «одностороннего размежевания», навязанный еврейскому народу диктаторскими методами, привел к глубокому расколу в обществе. Нам говорят, что важно сохранить «демократические ценности» - ведь план был принят большинством в правительстве и Кнессете! Но как бы мы в борьбе за такие «демократические ценности» не потеряли Эрец-Исраэль вообще! И кому тогда нужны будут эти «демократические ценности»? Вспомним, что говорил пророк о таких правителях: «Горе тем, которые издают законы преступные, и тем, которые пишут несправедливые ( решения ). ( Исайя, 10:1-2 ).
И как кульминация сложной внутри- и внешне-политической обстановки в стране - теракт в Швараме несчастного и одурманенного солдата, отданного полицией на растерзание взбесившейся толпе…
Страну поразил системный кризис. Общие причины кризиса состоят в том, что руководство страны предало забвению идеалы еврейских пророков, принципы
иудаизма и идеи Торы. На наших глазах еврейское демократическое сионистское
государство превращается в «банановую» республику - авторитарное государство, в котором коррумпированная власть находится в руках «Семьи».
«Рыба гниет с головы…»
По моему мнению, конкретные причины кризиса кроются в том, что постоянно действующие противоречивые факторы, определяющие соответствие между диалектическими категориями «форма и содержание», достигли крайнего несоответствия в своем развитии. Старое содержание - система ценностей, сложившаяся в годы 2-х тысячелетнего галута, больше не соответствует новой форме - 3-му независимому еврейскому государству. В стране произошло извращенное совмещение двух систем ценностей - независимого государства и галута, новой «формы» и старого «содержания». И как объективный результат, по мнению политологов, страну поразил системный кризис.
К пережиткам галута можно отнести несовершенство структуры управления
страной, отсутствие разделения ветвей власти, наследственная многопартийность, семейственность в политических партиях, устаревший Гистадрут с его анахронизмами - «квиютом» и «кабланутом» и пр. Все это, и многое другое, должно быть конституционно реформировано. Министры должны быть не законодателями, а специалистами – руководителями отрасли!
Серьезного изменения требуют взаимоотношения между религией и государством. Несомненно, что связь еврейского народа с религией уникальна! Несмотря на многочисленные изгнания и погромы, еврейский народ сохранился в галуте не только физически, но и духовно. И сила, сохранившая народ – это иудаизм, еврейская религия. Евреи сохранили Тору, а Тора сохранила евреев!
Поэтому в обозримом будущем невозможно отделение религии от государства в нашей стране. Более того, этот путь представляет опасность для еврейского государства! Ибо в свободном «соревновании» не только ислам, но и христианство подавит иудаизм, как сорняки в поле подавляют культурные насаждения!
Ведь там имеются гигантские финансы…
Но в современной ситуации следует внести серьезные коррективы в «Соглашение статус-кво», определившее взаимоотношения между религией и молодым независимым еврейским государством, и привести его в соответствие как с принципами иудаизма для независимого государства, так и с реалиями жизни, сложившимися в стране. Достаточно сказать, что если во времена Д. Бен-Гуриона было всего лишь 400 учащихся иешив, освобожденных от службы в армии, то сейчас их свыше 100.000! ( Шахар Илан, «Харедим Ltd». Изд-во «Кетер», Иерусалим, 2002 ).
Самое главное, что следует понимать всем, кого волнует судьба еврейского Государства Израиля, что дело сионизма не завершается с возрождением страны. Никакого «постсионизма» нет! Предстоит еще кропотливая работа по борьбе с
преодолением ментальности галута – «галутным вирусом», разъедающим основы независимого еврейского демократического государства. Наступает 2-й этап сионизма - работа по развитию и упрочению страны, и превращению её из «государства для евреев» в «еврейское государство»! В этом и состоит суть преодоления галутной ментальности.
Итак, Государству Израиля нужна Конституция, защищающая особенности
национальной демократии, и выраженные в главной заповеди Торы: «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя.» ( Левит, 19:18-19 ), и в трудах еврейских мыслителей. Эти особенности – приоритет права еврейской нации, алия и особые взаимоотношения между религией и государством, и составляют основу существования еврейского государства.
Такова идеология и мораль иудаизма!
И это должно стать объединяющей идеей в наше сложное время. Она поможет евреям, вопреки желаниям исламских радикалов, выжить и сохранить страну. А мусульманских фанатиков из всяких «джихадов» в ПА ожидает участь, предсказанная пророком: «Распадешься ты, вся Пелэшет…» Итак, идеи практической реализации особенностей национальной демократии в нашей стране и пути разрешения противоречий между ментальностями галута и независимого государства должны быть отражены в предвыборных программах политических партий, способных разрешить системный кризис.
Такую программу могут разработать только революционно мыслящие люди,
знающие не только основы еврейской истории, но и основы еврейской религии, понимающие иудаизм и сионизм. К сожалению, нам до сих пор не предлагали такую аттрактивную программу. До сих пор в предвыборных программах политических партий переходят из года в год рутинные, шаблонные и популистские идеи, не привлекающие избирателей. И не знаешь, за кого голосовать…
Следует по-новому, на базе современного понимания еврейского культурного наследия, имеющего большой научный потенциал, рассмотреть проблемы нашего общества, и разработать пути их эффективного разрешения. В первую очередь, это проблема сохранения еврейского характера Государства Израиля, что отнюдь не означает превращение его в «галахическое» государство; это проблема мира с арабскими странами на принципе «Мир в обмен на мир!»; это проблема взаимоотношений между религией и государством, которая должна быть разрешена на идеях Торы и принципах иудаизма, что предполагает разработку новых галахических постановлений по ряду проблем с учетом современного состояния науки; это проблемы между Гистадрутом и государством; проблемы алии, социально-экономические проблемы и ряд других.
Безусловно, главная идея Торы – это идеал, к которому должны стремиться политические партии, отражающие интересы определенных слоев общества. Ведь каждый человек – это индивидуальность. И типологическое распределение людей по характерам подчиняется нормальному закону распределения, или закону Гаусса. Поэтому, с научной точки зрения, достаточно 5-ти политических партий, отражающих все многогранные интересы общества. Это лево- и право-экстремистские партии, лево- и право-центристские партии и партия центра. Причем, максимум кривой распределения может быть смещен в зависимости от морали общества.
Эти положения полностью подтверждаются политическим спектром депутатов Кнессета. Одни правые идеи – «Нет второму палестинскому государству!» и сохранение «Статус-кво», так же как и одни левые идеи – «Два народа – два государства!» и отделение религии от государства, не привлекают многочисленный электорат. А блок «Херут» - «Ямин Исраэль», предлагавший
превращение страны в «галахическое» государство, вообще не получил ни одного мандата!
Таково мнение народа!
Сейчас, в преддверии возможных досрочных выборов, политические партии
обращают внимание на «русскую улицу». Кое-кто усиленно пытается реанимировать идею о «русскоязычной» общине, о необходимости нашего объединения и т.д. Но жизнь показала, что «русская улица» в обывательско-депутатском смысле – это фантом! Так, на выборах 1996 г. партия ИБА получила 7 мандатов! Это был успех нашей алии и, к сожалению, ее «лебединая песня». Ибо вскоре «центробежные» силы развели наших депутатов в «клубы по интересам», точно в соответствии с упомянутой кривой закона Гаусса. Достойно сожаления, что наши представители не смогли преодолеть свои амбициозные взгляды и подняться до уровня общенациональных интересов.
Но… «Идёт дым с севера…» У нашей миллионной алии есть один фактор, который может способствовать объединению значительной части русскоязычного электората! И этот фактор – отсутствие «вируса галута». Известно, что наша алия, в основном, придерживается правых взглядов по всем вопросам, относящимся к сохранению еврейского характера государства. Это дало возможность такому «чудо-демократу» как З. Бойм, обвинить нас в незнании демократии! Но её взгляды на сохранение «Статус-кво» близки к левым. Поэтому попытки решения таких проблем, как гражданские браки, служба в армии, пожизненное обучение в иешивах за счет налогоплательщиков, движение общественного транспорта по субботам и т.п., наряду с идеями сохранения еврейского характера Государства Израиля, привлечет «под знамена» политической партии, предложившей такую аттрактивную программу, значительный электорат, еще не зараженный «вирусом галута», и которые колеблются, за кого голосовать.
И вот почти такая предвыборная политическая программа обнародованапартией «Наш дом – Израиль» во главе с г-ном Авигдором Либерманом. Разумеется, не все положения этой программы приемлемы. Основная идея по сохранению еврейского характера государства и безопасности – трансфер арабского населения с территорией района Умм-эль-Фахм Израиля в обмен на районы Ариэля, Маале-Адумим и Гуш-Эциона с еврейским населением, еще более проблематична, чем бывшая ранее идея о «поощряемой эмиграции», которая, в свою очередь, была более проблематичной, чем обычный трансфер покойного Ганди. На мой взгляд, это просто не безобидная и «красивая» виньетка для правого электората. Ведь, как говорят, «лиха беда – начало», и за областью Умм-эль-Фахм могут последовать и Галилея, и Яффо, и др…
Но отраден сам факт упоминания идеи трансфера, завуалированной словом
«обмен», и превращенной стараниями некоторых журналистов, не разбирающихся в основах иудаизма и сионизма, в «страшилку», в результате чего на слово «трансфер» было наложено табу. А ведь трансфер – это самая эффективная и демократическая технология разделения конфликтующих народов!
Есть трансфер финансов, есть трансфер спортсменов, и есть трансфер населения. И ничего в этом антигуманного нет! Трансфер населения – это переселение, миграция народов, которая была естественным фактором в процессе исторического развития цивилизаций. Наши далекие предки во главе с Авраамом-
Авину также совершили, по-видимому, первый зафиксированный в истории
трансфер – добровольное переселение народностей «иври» из района Междуречья в Хаанан по религиозным мотивам. И произошло это 4 тысячелетия назад!
Не выдерживает критики и применения для нашей алии принципа «корректирующей дискриминации». Вообще, в политике следует очень осторожно приводить сравнения с США и другими развитыми странами. Следует всегда помнить об особенностях нашего народа и страны. Тем более, что арабы – это не негры, евреи – не американцы, и Израиль – не США. Но положения о Конституции, о гражданских браках, реформе школьного образования и др. – это можно только приветствовать как первые шаги на пути к преодолению противоречий между рассмотренными выше категориями диалектики - формой и содержанием. И можно пожелать партии НДИ дальнейших шагов по пути устранения противоречий между традициями галута и независимой страны! При условии, что если бы нашёлся в партии человек, сумевший грамотно и доходчиво объяснить пагубность этой концепции!
Теперь можно ответить на вопросы заглавия статьи, взятые из популярной песни довоенных лет из не менее популярного кинофильма, и переведенной даже на еврейский язык ( идиш ).
«Где эта улица?» - Это «русская улица» и все примкнувшие к ней, которые
хотят жить в еврейском государстве по морально-этическим нормам Торы в 21 в.!
«Где этот дом?» - Этот дом - «Наш дом - Израиль», политическая партия, которая предложила проект аттрактивной предвыборной политической программы по выводу страны из системного кризиса.
И какие бы угрозы не изрыгали исламские фанатики, мы верим и надеемся, что Государство Израиля преодолеет все трудности, а новое правительство приведёт страну к духовному подъёму и экономическому расцвету. Ибо «Господь утвердил Сион…»
Повышение престижности еврейского демократического государства в мире будет содействовать исполнению еще одного пророчества великого Исайи:
«И пойдут многие народы и скажут: «Давайте взойдем на гору Господню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим, и чтобы пошли мы стезями Его». Ибо из Сиона выйдет Тора, и из Иерусалима – слово Господне». (Исайя, 2:3-4)
Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.
Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.
E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com